Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Самые распространенные ошибки при проведении публичных закупок и рекомендации как их избежать: на что обратить внимание уполномоченным лицам

Новое

01.11.2024 1 0 0

Эксперты программы USAID DOBRE помогают общинам экономить и эффективно использовать бюджетные средства. Одно из важных направлений, которое реализует Программа, — предоставление профессиональной консультационной поддержки территориальным общинам по вопросам, связанным с проведением публичных закупок. Ведь в результате публичные закупки должны обеспечить как получение качественного товара или услуги, так и экономное и эффективное расходование средств бюджета. Так, в течение октября 2023 – сентября 2024 г. команда экспертов по вопросам публичных закупок компонента «Местные бюджеты и финансовое управление» Программы USAID DOBRE предоставила 529 индивидуальных консультаций ТГ – Партнерам Программы DOBRE и провела 5 вебинаров по вопросам проведения открытых торгов, обнародования информации и документов Prozorro, рассмотрения тендерных предложений участников: определение победителей открытых торгов и отклонение тендерных предложений и других.

После введения военного положения в законодательство, регулирующее публичные закупки, было внесено множество изменений. Так, в начале тендерные закупки практически прекратили, закупки проводились преимущественно из-за заключения прямых договоров. Только в октябре 2022 года вместе с принятием изменений в Закон Украины «О публичных закупках» и вступлением в силу постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении особенностей осуществления публичных закупок товаров, работ и услуг для заказчиков, предусмотренных Законом Украины «О публичных закупках», на период действия правового режима военного положения в Украине и в течение 90 дней со дня его прекращения или отмены», конкурентные процедуры закупок полноценно вернулись в систему ProZorro.

Для оказания экспертной консультационной помощи территориальным общинам Программа USAID DOBRE отобрала 24 общества, для которых эксперты Юрий Кузько и Мирослав Симко на базе данных системы ProZorro и модуля аналитики bi.prozorro оценили соответствие проведенных закупок действующему законодательству. Исследование охватило широкий круг вопросов проведения закупок, в частности, их планирование, определение предмета закупки, обнародование отчетов о заключенных договорах, проведение процедур открытых торгов, установление требований к участникам, проведение упрощенных закупок и т.д.

В целом эксперты проработали результаты проведенных закупок для 192 заказчиков в 24 территориальных общинах (структурные подразделения сельских, поселковых и городских советов, коммунальные учреждения, учреждения и предприятия общин) по 12 087 закупок совокупной стоимостью 977 млн. рублей. 914 тыс. грн.

По результатам тщательного анализа, с уполномоченными по вопросам публичных закупок состоялись онлайн-встречи, им предоставили индивидуальные отчеты – рекомендации с описанием выявленных недостатков и нарушений, рекомендациями экспертов по их устранению и недопущению в будущем, а также советами по построению эффективной закупочной работы.

Самые распространенные ошибки, допускаемые уполномоченными лицами, и рекомендации, как их избежать, эксперты Программы USAID DOBRE обобщили в Отчете о результатах анализа публичных закупок, проведенных распорядителями и получателями средств местных бюджетов 24 территориальных общин – партнеров Программы USAID DOBRE.

https://decentralization.ua

Комментарии к материалу