Разъяснение ФСС о порядке осуществления страховых выплат и предоставлении медицинских и социальных услуг потерпевшим на производстве во время военного положения
Назначение, начисление, перерасчет с 01 марта и проведение страховых выплат осуществляют отделения управления исполнительной дирекции Фонда социального страхования Украины (далее – отделения), работающие в штатном режиме или отделения, на которые в соответствии с приказом руководителя управления переданы функции временно не могут работать в связи с временной оккупацией или боевыми действиями.
В случае обращения лица, временно покинувшего постоянное место своего проживания, специалистами отделения, к которому обратилось лицо, фиксируется такое обращение, производится поиск отделения, на обслуживании которого было это лицо, и уточняется состояние выплат.
Если лицо получало выплаты через отделение Укрпочты или в банковском учреждении, с которым у отделения, обслуживающего данное лицо, отсутствует договор, рекомендуем открыть счет в отделении Сбербанка или Приватбанка. После чего лицо оставляет заявление об изменении направления выплат. Указанное заявление в сканированном виде направляется в отделение, которое его обслуживает, где меняется направление выплат для этого лица и производится выплата. В дальнейшем оригинал такого заявления обязательно передается в отделение, изменяющее направление выплат.
Применение подходов к обслуживанию эвакуированных лиц аналогично обслуживанию ВПЛ в соответствии с постановлением правления Фонда от 12.12.2018 № 27 “Об утверждении порядка предоставления страховых выплат, финансировании расходов на медицинскую и социальную помощь, предусмотренных общеобязательным государственным социальным страхованием от несчастного случая. профессионального заболевания, для внутренне перемещенных лиц возможно только в случае, если лицо одновременно со страховыми выплатами получает медицинские и социальные услуги.
О порядке предоставления медицинских и социальных услуг
Согласно части третьей статьи 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» (далее – Закон № 1105) Фонд финансирует расходы на медицинскую и социальную помощь, в том числе на дополнительное питание, приобретение лекарств, специальный медицинский, постоянный посторонний уход, бытовое обслуживание, протезирование, реабилитацию в сфере здравоохранения, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных средств передвижения и т.п., если потребность в них определена выводом МСЭК и индивидуальной программой реабилитации лица с инвалидностью (в случае его составления).
Следует отметить, что обеспечение медицинскими и социальными услугами пострадавших, переместившихся из регионов, где ведутся активные боевые действия, осуществляется в соответствии с требованиями постановления правления Фонда от 12.12.2018 № 27 “Об утверждении Порядка предоставления страховых выплат, финансирования расходов на медицинскую и социальную помощь , предусмотренных общеобязательным государственным социальным страхованием от несчастного случая на производстве и профессиональном заболевании, для внутриперемещенных лиц”.
Вместе с этим, Справка о взятии на учет как внутренне перемещенного лица в этом случае не требуется. Но при наличии или после получения такой справки ее копия прилагается к документам, на основании которых осуществляется финансирование соответствующих медицинских и социальных услуг.
Также отмечаем, что финансирование расходов на медицинскую и социальную помощь, предусмотренные частью третьей статьи 42 Закона № 1105, осуществляется непосредственно через рабочий орган исполнительной дирекции Фонда, к которому лично обращается застрахованное лицо, переместившееся из районов проведения активных боевых действий.
https://www.fpsu.org.ua
Комментарии к материалу