Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Рассчитываем часы преподавательской работы для руководителя/заместителя руководителя структурного подразделения (ОДО) учебного заведения

15.12.2022

Сколько часов преподавательской работы может иметь руководитель (замруководителя) структурного подразделения дошкольного образования ЗЗСО, работники структурного подразделения находятся в простое, при том, что сама школа работает в дистанционном формате?
Может ли руководитель/заместитель руководителя учебного заведения иметь более 18 часов преподавательской работы в неделю? Давайте разбираться!

Казалось бы, это довольно простой вопрос, но он вызывает немало недоразумений. Возможность преподавания прямо предусмотрена п. 91 Инструкции № 102 (Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Министерства образования Украины от 15.04.93 № 102). Именно этой нормой определено, что:

«Руководители учебных заведений могут вести преподавательскую работу или занятия с кружковцами в этом же заведении, но не более 9 часов в неделю (360 часов в год), если они по основной работе получают полный должностной оклад (ставку). Руководители заведений дошкольного образования могут выполнять работу воспитателей в этом же учреждении в объеме не более 18 часов в неделю».

Все просто, когда представители администрации учреждения дошкольного образования работают и получают ставку (должностный оклад), но что делать, если, скажем, таким представителям объявлено простой – например, из-за отсутствия укрытия, но при этом сама школа, в которой ЗДО – структурное подразделение, продолжает работать в дистанционном или очном формате?

Давайте разбираться! Итак…

Согласно ст. 34 Кодекса Законов о труде Украины «простой» – это остановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами. При этом время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже 2/3 тарифной ставки, установленного работнику разряда (оклада). Порядок оплаты времени простоя определен в ст. 113 КЗоТ.

При простое работник не исполняет трудовые обязанности, определенные трудовым договором. Фактически работник не получает заработную плату, а получает компенсацию, за ним сохранены социальные гарантии (при этом для расчета такой компенсации применяется норма о 2/3 должностного оклада (ставки)).

Следовательно, во время простоя условие получения должностного оклада, предусмотренное нормами ст. 91 Инструкции № 102 по получению должностного оклада по основному месту работы не выполняется.

На руководителей учебных заведений, их заместителей и помощников, руководителей структурных подразделений, их заместителей не могут возлагаться обязанности и устанавливаться им доплаты за совмещение должностей, расширение объемов выполняемых работ, а также за выполнение работы временно отсутствующих работников. Но учитывая, что педагогическая работа руководящих работников учебных заведений признана не совместимым, и не может рассматриваться как работа выполняемая на условиях совмещения должностей, ее оплата осуществляется на условиях, установленных для педагогических работников, а именно по тарификации. Также обращаю внимание, что летом этого года вступила в силу новая редакция статьи 102-1 КЗоТ Украины, которая четко определяет, что совместительство – это выполнение работником, кроме основной, другой оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время на том же или другом предприятии, в учреждении, организации или у работодателя – физического лица.

Что важно: согласование от руководителя высшего уровня (для заместителя директора учебного заведения – это директор, для директора учебного заведения – ОУО или председатель ТГ. В зависимости от того, с кем заключен срочный договор) не требуется, поскольку распоряжением КМУ от 22.11.2022 г. .№ 1047-р отменили приказ Минтруда, Минюста, Минфина «Об утверждении Положения об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций» от 28.06.1993 г. № 43., которым предусматривается необходимость согласования преподавательской деятельности во время рабочего времени по основному месту работы. Учитывая вышеизложенное, можем сделать вывод, что во время простоя руководитель/заместитель руководителя структурного подразделения дошкольного образования может иметь часы преподавательской работы в учебном заведении, к которому принадлежит структурное подразделение ЗДО (учитель начальных классов или другие направления в зависимости от специализации) сверх нормы, установленной п.91 Инструкции №102.

Окончательную точку в этом вопросе может поставить МОН и Минэкономики (последний наделен правом давать разъяснения относительно трудовых правоотношений).

https://decentralization.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
10.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (06.10.2025 - 10.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор Трудоустройство лиц с инвалидностью: изменения для работодателей с 2026 года Информируем об изменениях, введенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению права лиц с инвалидностью на труд», которые начнут...
07.11.2025
Изменения в законодательстве с 03 ноября по 07 ноября 2025 года
Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года за счет дополнительной дотаци...
30.09.2025
Письмо ПФУ: по вычислению средней заработной платы для больничных после июльских изменений
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ ЛИСТ від 17.09.2025 р. № 2800-030401-8/62282 (Витяг) Розглянувши [...] інформаційний запит [...] щодо обчислення середньої заробітної плати, Пенсійний фонд України повідомля...
Новое
25.12.2025
Каковы особенности заключения трудового контракта и организации труда в период деяния военного положения?
Этот вопрос разъяснил специалист управления инспекционной деятельности в Кировоградской области во время информационного посещения одного из предприятий в г. Знаменке. В период действия военного положения стороны с согласия определяют форму трудового договора. При заключении трудового договора усло...
25.12.2025
Хранение электронной отчетности по единому взносу: установленный срок
Главное управление ГНС в Херсонской области, Автономной Республике Крым и Севастополе напоминает, что согласно ст. 13 разд. I Закона Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» срок хранения электронных документов на электронных носит...
25.12.2025
Внесены изменения в Классификации доходов бюджета
Изменения вступают в силу с 01 января 2026 года. Департамент финансов Сумской облгосадминистрации