Проверка обоснованности выдачи листков нетрудоспособности: основания проведения
В случае возникновения сомнения по поводу правомерности выдачи или продления работнику листка нетрудоспособности страхователь может письменно обратиться в Пенсионный фонд Украины относительно проведения проверки.
Согласно постановлению КМУ от 03.03.2023 № 185 проведение проверки обоснованности выдачи или продления листка нетрудоспособности и документов, являющихся основанием для его формирования, осуществляют уполномоченные должностные лица территориального органа Пенсионного фонда Украины и/или уполномоченные врачи, перечень которых утверждается правлением.
Кроме обращения работодателя, основаниями для принятия территориальным органом ПФУ решения о проведении проверки листков нетрудоспособности также:
- выявление несоответствий путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы Пенсионного фонда Украины;
- сообщение от Национальной службы здоровья Украины о выявлении несоответствий и/или оговорок к данным, содержащимся в медицинском заключении по результатам осуществления мер по верификации данных в электронной системе здравоохранения;
- обращение застрахованного лица об обоснованности выданного ему листка нетрудоспособности;
- запросы правоохранительных органов и решение суда.
Справка о проверке направляется субъекту обращения и непосредственно руководителю предприятия заказным письмом с уведомлением о вручении и/или с помощью электронной связи (в частности через электронный кабинет или другую информационную систему, пользователями которой является соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Украины и субъекта хозяйствования) в течение трех рабочих.
Как производятся выплаты по листкам нетрудоспособности, узнавайте по ссылке.
О разнице между е-больничным и медицинским заключением о временной нетрудоспособности узнайте здесь.
https://www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу