Профессиональная ориентация в учебных заведениях: методические рекомендации для учителей
Высококачественная профориентационная работа в учебных заведениях имеет важное значение для будущего соискателей образования. Это помогает сориентировать и подготовить их к профессиональной деятельности, предоставляя полезную информацию о понимании мира труда, включая видение собственной карьерной траектории.
Своевременная профориентационная работа во время образовательного процесса способствует профессиональной самоидентификации соискателей образования, осуществлению самостоятельного и осознанного выбора будущей профессии с учетом предпочтений, способностей, индивидуальных особенностей и запроса рынка труда для беспрепятственной интеграции в будущую профессию.
Именно поэтому Украинский институт развития образования создал «Методические рекомендации по повышению квалификации педагогических работников, которые осуществляют профориентационную работу в общей средней школе, в том числе с учениками из ООП.
Методические рекомендации помогут учителям поддержать учащихся в выборе профессии и разработке индивидуальной карьерной траектории.
В рекомендациях содержится информация по:
- основных путей интегрирования профориентационной работы;
- создание сквозной профориентации;
- Hard/Soft skills в профориентационной работе;
- внедрение в профориентационную работу психодиагностических методик;
- алгоритм успешного внедрения профориентационной работы в учебных заведениях;
- полезных ресурсов.
https://pon.org.ua
Комментарии к материалу