Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

ПФУ утвердил порядок проведения мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности

21.11.2023 56 0 0

Согласно п. 5 Порядка № 185 основанием для принятия территориальным органом ПФУ решения о проведении проверки листков нетрудоспособности, в частности, выявление несоответствий путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы ПФУ.

Учитывая это, Пенсионный фонд постановлением от 19.10.2023 г. № 45-1 утвердил Порядок проведения мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности. Впоследствии была проведена корректировка постановлением ПФУ от 09.11.2023 г. № 48-1.

В Порядке прописано, что автоматизированный мониторинг с использованием информационно-аналитической системы ПФУ проводится путем систематической обработки сведений электронного реестра листков нетрудоспособности о количестве, причинах, продолжительности зарегистрированных листков нетрудоспособности за застрахованными лицами, субъектами хозяйствования, лицами, удостоверившими временную выявление изменений (положительных или отрицательных), несоответствий и определение факторов, влияющих на них по следующим критериям рисков возможных нарушений:

1) 5 и более частных случаев временной нетрудоспособности с непрерывной выдачей листков нетрудоспособности застрахованному лицу;

2) 5 и более субъектов хозяйствования, врачи которых сформировали МВТН застрахованному лицу по одному случаю временной нетрудоспособности;

3) МВТН сформированы врачом, относительно которого по результатам проверок за последние 6 месяцев установлен случай необоснованной выдачи или продление листка нетрудоспособности;

4) несоответствие продолжительности периода временной нетрудоспособности при формировании МВТН, предусмотренного Порядком формирования медицинских заключений в Реестре медицинских заключений в электронной системе здравоохранения и Порядком организации экспертизы временной потери трудоспособности;

5) увеличение за отчетный период (месяц/квартал) процента временно нетрудоспособных работников в общей учетной численности работников страхователя с численностью работников:

  • более 1000 человек – более 20 %,
  • от 500 до 1000 человек - более 30%,
  • от 200 до 500 человек - более 40%,
  • от 50 до 200 человек - более 50%,
  • от 10 до 50 человек – более 60 %;

6) МВТН с отметками врача о наличии:

  • алкогольного и/или наркотического опьянения как причины временной нетрудоспособности;
  • нарушение режима лечения;
  • связи случая временной нетрудоспособности с профессиональной деятельностью пациента.

Сформированные программными средствами результаты автоматизированного мониторинга анализируются специалистами структурных подразделений, обеспечивающих реализацию функций по проверке обоснованности выдачи листков нетрудоспособности, территориальных органов Пенсионного фонда Украины. По результатам анализа составляется отчет, который должен включать заключение о необходимости проведения проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности и документов, что является основанием для их формирования.

Решение о проведении проверки обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности принимается территориальным органом Пенсионного фонда Украины в соответствии с Порядком проведения лицами, уполномоченными правлением Пенсионного фонда Украины, проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности, утвержденного постановлением № 185.

Постановления №45-1 и №48-1 вступят в силу со дня их официального опубликования. Состоянием на 20.11.2023 г. документы официально не опубликованы.

Комментарии к материалу