Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

ПФУ утвердил порядок проведения мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности

21.11.2023

Согласно п. 5 Порядка № 185 основанием для принятия территориальным органом ПФУ решения о проведении проверки листков нетрудоспособности, в частности, выявление несоответствий путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы ПФУ.

Учитывая это, Пенсионный фонд постановлением от 19.10.2023 г. № 45-1 утвердил Порядок проведения мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности. Впоследствии была проведена корректировка постановлением ПФУ от 09.11.2023 г. № 48-1.

В Порядке прописано, что автоматизированный мониторинг с использованием информационно-аналитической системы ПФУ проводится путем систематической обработки сведений электронного реестра листков нетрудоспособности о количестве, причинах, продолжительности зарегистрированных листков нетрудоспособности за застрахованными лицами, субъектами хозяйствования, лицами, удостоверившими временную выявление изменений (положительных или отрицательных), несоответствий и определение факторов, влияющих на них по следующим критериям рисков возможных нарушений:

1) 5 и более частных случаев временной нетрудоспособности с непрерывной выдачей листков нетрудоспособности застрахованному лицу;

2) 5 и более субъектов хозяйствования, врачи которых сформировали МВТН застрахованному лицу по одному случаю временной нетрудоспособности;

3) МВТН сформированы врачом, относительно которого по результатам проверок за последние 6 месяцев установлен случай необоснованной выдачи или продление листка нетрудоспособности;

4) несоответствие продолжительности периода временной нетрудоспособности при формировании МВТН, предусмотренного Порядком формирования медицинских заключений в Реестре медицинских заключений в электронной системе здравоохранения и Порядком организации экспертизы временной потери трудоспособности;

5) увеличение за отчетный период (месяц/квартал) процента временно нетрудоспособных работников в общей учетной численности работников страхователя с численностью работников:

  • более 1000 человек – более 20 %,
  • от 500 до 1000 человек - более 30%,
  • от 200 до 500 человек - более 40%,
  • от 50 до 200 человек - более 50%,
  • от 10 до 50 человек – более 60 %;

6) МВТН с отметками врача о наличии:

  • алкогольного и/или наркотического опьянения как причины временной нетрудоспособности;
  • нарушение режима лечения;
  • связи случая временной нетрудоспособности с профессиональной деятельностью пациента.

Сформированные программными средствами результаты автоматизированного мониторинга анализируются специалистами структурных подразделений, обеспечивающих реализацию функций по проверке обоснованности выдачи листков нетрудоспособности, территориальных органов Пенсионного фонда Украины. По результатам анализа составляется отчет, который должен включать заключение о необходимости проведения проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности и документов, что является основанием для их формирования.

Решение о проведении проверки обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности принимается территориальным органом Пенсионного фонда Украины в соответствии с Порядком проведения лицами, уполномоченными правлением Пенсионного фонда Украины, проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности, утвержденного постановлением № 185.

Постановления №45-1 и №48-1 вступят в силу со дня их официального опубликования. Состоянием на 20.11.2023 г. документы официально не опубликованы.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.08.2025
Письмо НАДС: о возможности выплаты доплат за дополнительную нагрузку, связанную с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника или по вакантной должности
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
08.08.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (04.08.2025 - 08.08.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Письмо Минсоцполитики: Об индексации заработной платы Согласно статье 34 Закона Украины от 19.11.2024 № 4059-IX "О Государственном бюджете Украины на 2025 год" (далее - Закон № 4059) определено, что исчисление индекса потребительских цен для индексации денежных ...
Новое
03.11.2025
Письмо Минэкономики: о двух отпусках, предоставляемых одновременно за один и тот же период
МІНІСТЕРСТВО ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ ЛИСТ від 21.05.2025 № 4701-05/38102-09   Про надання роз'яснення Міністерство економіки України розглянуло  звернення  щодо деяких питань законодавства про працю та в межах компетенції повідомляє. Відповідно до частини першої статті 19 Закону Украї...
03.11.2025
Письмо ГКСУ: о регистрации в органах Казначейства бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств на основании договора присоединения
ГКСУ
03.11.2025
Минздрав: Об организации и проведении обязательных медицинских осмотров работников определенных категорий
В Министерстве юстиции зарегистрирован Приказ Минздрава «Об организации и проведении обязательных медицинских осмотров работников определенных категорий 08.09.2025 №1393». Министерство юстиции Украины ...