Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Ответы на вопросы по использованию Автоматизированной системы регистрации гуманитарной помощи

27.12.2023 56 0 0

Как проходить таможенное оформление, учитывая обновление правил ввоза и учета гуманитарной помощи – собрали ответы на распространение вопроса ниже.

Что делать, если при прохождении таможенного контроля данные о вашей организации не отображаются в Едином реестре получателей гуманитарной помощи?

Убедитесь, что при регистрации в системе вы выбрали опцию скрыть эти данные (эта возможность создана для военных подразделений в первую очередь).

Для того, чтобы ваши данные отображались, зайдите в Автоматизированную систему в разделе “Регистрация получателя” или меню “Данные получателя” – зайти в функцию “Внесение изменений в данные получателя” и нажмите “Нет” в конце страницы под текстом “Есть ли получатель суб данные, согласно которым действующее законодательство, не должны отображаться в публичном доступе”. После этого необходимо нажать “Подать запрос” и подтвердить подачу запроса на замену данных.

Информация о получателе отображается в реальном времени в публичном доступе Единого реестра получателей гуманитарной помощи.

Возможно ли, чтобы сотрудник Государственной таможенной службы не смог увидеть декларацию по системе?

Важно, что работникам Государственной таможенной службы доступны для пересмотра и обработки только декларации со статусом "Ожидает таможенного оформления". Если такого статуса нет, работник не сможет осуществлять таможенное оформление с именно этой декларацией. Если пользователь видит этот статус в личном кабинете, а работник ГТС нет, то следует обратиться на Горячую линии Государственной таможенной службы по номеру 044-247-27-06.

Что делать, если таможенное оформление завершилось, а статус декларации в системе не изменился?

В настоящее время идет налаживание процесса обмена информацией с Государственной таможенной службой. Конечный статус декларации должен быть "Прошло таможенное оформление". Если после таможенного оформления статус не изменился, не беспокойтесь, после налаживания интеграций статус должен измениться на корректный. Наряду с этим советуем спросить на пункте пропуска о возможности печати декларации или контрольного талона и поставить на него штамп. Это будет подтверждение оформления гуманитарной помощи.

Как действовать в случае, если статус созданной в системе декларации не меняется на "Ожидает таможенное оформление"?
Попытайтесь создать новую декларацию и использовать ее для таможенного оформления.

Что делать, если создали декларацию, но товары, следующие в Украину, отличаются от указанных в декларации?

Создайте новую декларацию и укажите все товары, которые едут в Украину. Используйте эту декларацию для таможенного оформления. Если же вы пересекли границу, а помощь, заявленная в декларации, не совпадает с фактически полученной, заполните инвентаризационное описание, где укажите разницу.

Как обновить информацию по получателю в системе, если он уже давно зарегистрирован в Едином реестре получателей гуманитарной помощи, но у него изменились некоторые данные?

Обновленная информация загружается автоматически из Единого реестра получателей.

Если необходимо изменить информацию, то следует зайти в меню «Данные получателя», выбрать функцию «Редактирование». При необходимости можно изменить или добавить контактные данные. Щелкните «Подать запрос» и подтвердите подачу запроса на замену данных. Обновленные данные о получателе будут сразу видны в Едином реестре получателей гуманитарной помощи.

По ссылке смотрите видеозапись лекции по особенностям таможенного оформления гуманитарных грузов, созданного при поддержке Народной Самообороны Львовщины, Института развития, БФ «Итого для Украины» и ИСАР Единение.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу