Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Особенности наложения КЭП на НН/РК в случае увольнения уполномоченного лица

05.11.2021 21 0 0

Регистрация налоговых накладных/расчетов корректировка количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (далее – НН/РК) в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) и Порядка ведения Единого реестра налоговых утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 года № 1246 (с изменениями) (далее – Порядок № 1246).

НН/РК принимаются в ЕРНН при соблюдении требований п. 192.1 ст. 192, подпунктов 200 прим.1.3, 200 прим.1.9 ст. 200 прим.1 и подпунктов 201.1, 201.10 и 201.16 ст. 201 НКУ, а также с учетом законов Украины от 05 октября 2017 года № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155), от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» ( далее – Закон № 851) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 03.08.2017 под № 959/30827 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 31.07.2020 №261) (далее – Порядок № 557).

Статьей 201 НКУ определено, что на дату возникновения налоговых обязательств налогоплательщик обязан составить налоговую накладную в электронной форме с соблюдением условия регистрации в порядке, определенном законодательством, квалифицированной электронной подписи уполномоченного плательщиком лица и зарегистрировать его в ЕРНН.

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НКУ, законами № 851 и № 2155.

Статьей 6 Закона №851 установлено, что для идентификации автора электронного документа используется электронная подпись, наложением которой завершается создание такого электронного документа.

Пунктом 10 Порядка № 1246 предусмотрено, что в ЕРНН принимаются НН/РК, составленные в электронной форме с наложением:

  • квалифицированной электронной подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или квалифицированной электронной подписи руководителя (при отсутствии у поставщика (продавца) должности бухгалтера) и квалифицированной электронной печати (при наличии) поставщика (продавца), являющегося юридическим лицом;
  • квалифицированная электронная подпись поставщика (продавца), являющегося физическим лицом – предпринимателем.

Определение, изменение перечня уполномоченных лиц налогоплательщика, наделяемых правом подписания, представления, получения ими документов и информации от имени налогоплательщика, а также определение их полномочий осуществляется руководителем налогоплательщика.

Следовательно, в случае увольнения лица, уполномоченного подписывать НН/РК до истечения предельного срока их регистрации в ЕРНН, регистрация ПН/РК осуществляется с наложением квалифицированной электронной подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или квалифицированной электронной подписи руководителя (при отсутствии у поставщика (продавца)) должности бухгалтера).

dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу