Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оплата больничных при ликвидации или реорганизации

20.09.2023

В случае ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения или организации, выплаты по наступившим до ликвидации страховым случаям осуществляются правопреемником, а в случае его отсутствия - территориальным органом уполномоченного органа управления по месту учета ликвидированной структуры как страхователя.

Напомним, что основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам сформирован на основе медицинского заключения о временной нетрудоспособности листок нетрудоспособности.
Сформированный больничный направляется работодателю, с которым застрахованное лицо находится в трудовых отношениях (по основному месту работы и по совместительству) через электронный кабинет страхователя на вебпортале Пенсионного фонда Украины.

Следовательно, если страхователь до ликвидации предприятия не оплатил листки нетрудоспособности работников, правопреемник в личном кабинете на вебпортале Пенсионного фонда может сформировать запрос в Пенсионный фонд Украины на создание копии электронного листка нетрудоспособности как правопреемнику. В запросе необходимо указать код ЕГРПОУ и название страхователя, прекратившего деятельность и указать дату начала периода временной нетрудоспособности, за который будут сформированы копии больничных.

После обработки и проверки данного запроса Пенсионным фондом будут созданы копии соответствующих электронных листков нетрудоспособности, на основании которых правопреемник сможет сформировать заявление-расчет и осуществить страховые выплаты застрахованным лицам.

https://web.telegram.org

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.08.2025
Письмо НАДС: о возможности выплаты доплат за дополнительную нагрузку, связанную с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника или по вакантной должности
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
25.07.2025
Письмо Минсоцполитики: об индексации стипендий
МІНІСТЕРСТВО СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ   ЛИСТ від 14.07.2025 р. № 404/0/98-25/314   Витяг   Департамент розгляду звернень громадян та контролю виконання документів Міністерства соціальної політики України [...] розглянув запит [...] щодо індексації грошових доходів [...] та п...
Новое
17.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (13.10.2025 - 17.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Как вылатить заработную плату умершему рабочему Можно ли перечислить остаток невыплаченной заработной платы умершей работнице на ее платежную карту? Новый функционал в Prozorro: заказчики смогут изменить решение дисквалификации участника С 9 октября в электрон...
17.10.2025
Вышло практическое руководство, которое поможет учителям начальных классов работать по обновленному Госстандарту
Недавно ГС «Освіторія» и МОН презентовали методическое пособие для учителей начальных классов – «Перезагрузка НУШ: практические ориентиры для учительства начальной школы». Это издание – путеводитель для педагогов, которые будут работать по обновленному Государстве...
17.10.2025
Всеукраинский опрос об использовании образовательных технологий
Начинаем общенациональный опрос о развитии EdTech-экосистемы в Украине для педагогов, родителей и руководителей учебных заведений. Цель понять, как именно в Украине внедряют современные образовательные технологии: от электронных дневников и учебных платформ до LMS-систем и инструментов искусственног...