Минфин утвердил новый порядок обжалования решений ГНС об уплате недоимки из ЕСВ
Минфин приказом от 30.08.2021 г. № 489 внес изменения в приказ от 09.12.2015 года № 1124 «Об утверждении Порядка рассмотрения контролирующими органами жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование пени и наложение штрафа».
В частности, изложено в новой редакции:
- Порядок рассмотрения контролирующими органами жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и решение о начислении пени и наложении штрафа;
- форму Решение об оставлении жалобы без рассмотрения (приложение 1 к Порядку);
- форму Решение о результатах рассмотрения жалобы (приложение 2 к Порядку).
Обновленный Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения аппаратом ГНС жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и решение о начислении пени и наложении штрафа и жалоб банков на решение о наложении финансовых санкций.
Порядок не применяется об обжаловании требований и/или решений налоговых органов, действиях или бездействии их должностных лиц и других работников, если законодательством установлен другой порядок обжалования таких требований и/или решений, действий или бездействия, а также в случае обжалования постановлений, принятых по делам об административных правонарушениях.
Не подлежат административному обжалованию:
- обязательства по уплате единого взноса, самостоятельно определенные плательщиком;
- оспариваемые требования и/или решения и жалобы по которым были рассмотрены в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- требования и/или решения, обжалованные плательщиком в судебном порядке.
Жалоба плательщика ЕСВ подается в бумажной или электронной форме, в том числе через электронный кабинет, и должна содержать соответствующую информацию:
- полное наименование юридического лица, П., И., Б. (при наличии) гражданина или ФЛП, налоговый адрес плательщика единого взноса, подающего жалобу;
- наименование налогового органа;
- реквизиты обжалуемого документа (требование и/или решение);
- основания, по которым обжалуется требование и/или решение, обстоятельства дела, по мнению плательщика ЕСВ, установленные налоговым органом неправильно или не установлены вообще;
- обоснование несогласия плательщика ЕСВ с требованием и/или решением налогового органа со ссылкой на нормы законодательства;
- требования и ходатайство плательщика ЕСВ, подающего жалобу;
- сведения об уведомлении налогового органа, требование и/или решение которого обжалуется, о подаче жалобы в аппарат ГНС;
- сведения об обжаловании требования и/или решения налогового органа в суд;
- адрес, на который нужно отправить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;
- другие документы (расчеты), на основании которых определена сумма ЕСВ, подлежащая уплате, или применена штрафная санкция, начислены пеню;
- замечания и объяснения, если они были поданы плательщиком ЕСВ во время проверки и принятия требования и/или решения;
- выводы налогового органа относительно поданных замечаний и пояснений;
- перечень документов, прилагаемых к жалобе.
Жалобы на требования и/или решения и действия налоговых органов излагаются и подаются отдельно.
Приказ № 489 вступает в силу 08.11.2021 г. (опубликовано в «Официальном вестнике» №82 от 29.10.2021 г.).
www.mof.gov.ua
Комментарии к материалу