Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Лицо, уполномоченное на подписание НН/РК, уволилось: кто должен наложить КЭП при их регистрации в ЕРНН?

28.08.2021 27 0 0

Регистрация налоговых накладных/расчетов корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных осуществляется в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Украины от 02 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - Кодекс) и Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных , утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 № 1246 (с изменениями) (далее - Порядок № 1246).

Налоговые накладные/расчеты корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной принимаются в Единый реестр налоговых накладных (далее - ЕРНН) при соблюдении требований п. 192.1 ст. 192, пп. 200 прим.1. 3, 200 прим.1.9 ст. 200 прим.1 и пп. 201.1, 201.10 и 201.16 ст. 201 Кодекса, а также с учетом Законов Украины от 5 октября 2017 № 2155-VИИИ «Об электронных доверительные услуги» (далее - Закон № 2155), от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» ( далее - Закон № 851) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 03.08.2017 за № 959/30827 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 31.07.2020 №261) (далее - Порядок № 557).

Статьей 201 Кодекса определено, что на дату возникновения налоговых обязательств налогоплательщик обязан составить налоговую накладную в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, квалифицированного электронной подписи уполномоченного плательщиком лица и зарегистрировать ее в ЕРНН.

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с Кодексом, Законов Украины № 851 и 2155.

В соответствии со ст. 6 Закона № 851 для идентификации автора электронного документа используется электронная подпись, наложением которого завершается создание такого электронного документа.

Пунктом 10 Порядка № 1246 предусмотрено, что в ЕРНН принимаются налоговая накладная и/или расчет корректировки, составленные в электронной форме с наложением:

  • квалифицированного электронной подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или квалифицированного подписи руководителя (в случае отсутствия у поставщика (продавца) должности бухгалтера) и квалифицированной электронной печати (при наличии) поставщика (продавца), что является юридическим лицом;
  • квалифицированного электронной подписи поставщика (продавца), являющегося физическим лицом - предпринимателем.

Определение, изменение перечня уполномоченных лиц налогоплательщика, наделяются правом подписания, представления, получения ими документов и информации от имени налогоплательщика, а также определения их полномочий осуществляется руководителем налогоплательщика.

При этом следует учитывать важный факт, что НН/РК, были составлены до увольнения/изменения должностных (уполномоченных) лиц, а отправляются на регистрацию после увольнения / изменения должностных (уполномоченных) лиц, которыми они были составлены, такие документы НН/РК не принимаются на регистрацию в Едином реестре налоговых накладных.

Полный цикл оформления НН/РК (выписка и регистрация) должен быть завершен к освобождению/изменения должностных (уполномоченных) лиц, которыми они были составлены.

od.tax.gov.ua

Комментарии к материалу