Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каков порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде при временном отсутствии руководителя (директора) или главного бухгалтера?

24.05.2024

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI (далее – НКУ) (п. 42.6 ст. 42 главы 1 разд. II НКУ) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 03.08.2017 под № 959/30827 (с изменениями) (далее – Порядок).
          Пунктом 48.5 ст. 48 главы 2 разд. II НКУ определено, что налоговая декларация должна быть подписана, в частности руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика, такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.
          Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенной на электронный документ квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи 1 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (п.п. 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 главы 2 разд. II НКУ).
          Согласно п. 2 разд. II Порядка создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи и печати (при наличии), руководствуясь Порядком.
          Руководитель обязан для предоставления квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи, на электронные документы при их передаче в контролирующий орган использовать личный ключ, квалифицированный сертификат которого предоставлен руководителем в контролирующий орган первым любым электронным документом или уведомлением о предоставление информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи, основанной на квалифицированном сертификате электронной подписи (п. 1 разд. ІІІ Порядка).
          Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, наделяемых правом подписания, представления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика, и определяет их полномочия (абзац второй п. 42.6 ст. 42 главы 1 разд. II НКУ).
          Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, автор сообщает о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит автор, путем направления сообщения о предоставлении информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи (далее – Сообщение) в электронном виде за формой согласно приложению 1 к настоящему Порядку (п. 3 разд. ІІІ Порядка).
          В сообщение вносится информация о подписчике (подписчике), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются квалифицированные или усовершенствованные электронные подписи, основанные на квалифицированных сертификатах электронных подписей всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – квалифицированная или усовершенствованная электронная подпись руководителя и последней – квалифицированная электронная печать (за наличия), который базируется на квалифицированном сертификате электронной печати (п. 4 разд. ІІІ Порядка).
          Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом прекращается исключительно в случаях, предусмотренных п. 42.6 ст. 42 НКУ.
          Учитывая вышесказанное, в случае временного отсутствия (отпуск, в т. ч. отпуск по уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста, больничный) руководителя (директора) на сформированную налоговую отчетность в электронном виде налагаются квалифицированные или усовершенствованные электронные подписи должностных лиц, которым делегировано право подписи, путем направления Уведомления, принятого контролирующим органом, в следующем порядке:

  • первым – главного бухгалтера;
  • вторым – лица, указанные в Сообщении с типом подписи «Директор»;
  • третьим – квалифицированная электронная печать (при наличии).

          Следует отметить, что в случае истечения срока квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи лица, указанного в Сообщении с типом подписи «Директор»/«Бухгалтер», такое лицо теряет право подписи электронных документов.
          При временном отсутствии (отпуск, в т. ч. отпускпо уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста, больничный) главного бухгалтера на сложившуюся налоговую отчетность в электронном виде налагаются квалифицированная или усовершенствованная электронная подпись руководителя (директора) и квалифицированная электронная печать (при наличии).

Указанный ответ размещен на странице Общедоступного информационно-справочного ресурса.

https://svp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (14.04.2025 - 18.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   10 ответов НАДС о новой классификации должностей государственной службы Постановление вступает в силу одновременно с Законом Украины от 11 марта 2025 года № 4282-ІХ "О внесении изменений в некоторые законы Украины о внедрении единых подходов в оплате труда госуд...
21.04.2025
Минимальные зарплаты в странах ЕС: данные на 2025 год
Евростат обнародовал первые данные за 2025 год о минимальных зарплатах. Так, с 1 января 2025 г. национальная минимальная заработная плата установлена ​​в 22 из 27 стран Европейского Союза. Исключения остаются Дания, Италия, Австрия, Финляндия и Швеция. В 10 странах минимальная зарплата меньше &euro...
17.06.2025
Внесены изменения в предельные суммы расходов на приобретение автомобилей, мебели и другого оборудования
Кабинет Министров Украины внес изменения в постановление от 04.04.2001г. №332 «О предельных суммах расходов на приобретение автомобилей, мебели, другого оборудования и оборудования, мобильных телефонов, компьютеров государственными органами, а также учреждениями и организациями, которые содерж...
Новое
16.07.2025
Налоговая социальная льгота ФЛ, работающая неполный рабочий день
Главное управление ГНС в Житомирской области сообщает, что согласно п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VІ плательщик налога на доходы физических лиц имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в...
16.07.2025
Как пройти обязательную идентификацию до 1 октября 2025 г.?
В соответствии с постановлениями Кабинета Министров Украины от 11 июня 2025 г. № 695 «Некоторые вопросы предоставления отдельных видов государственной социальной помощи Пенсионным фондом Украины», от 25 июня 2025 г. № 765 «Некоторые вопросы назначения и выплаты государственных соци...
16.07.2025
Пенсионное удостоверение утрачено: как его восстановить онлайн и офлайн?
Если пенсионное удостоверение потеряно или повреждено, его можно восстановить лично в сервисном центре Пенсионного фонда или онлайн. Альтернатива – электронное пенсионное удостоверение в действии. Детальнее – в инфографике. https://www.kmu.gov.ua ...