Как узнать о формировании е-больничного через вебпортал ПФУ?
Е-больничный формируется в Электронном реестре листков нетрудоспособности в кабинете страхователя или в личном кабинете застрахованного лица, на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, на основании информации медицинского заключения в случае идентификации пациента как застрахованного в реестре застрахованных лиц.
После создания медицинского заключения и его отправки в реестр листков нетрудоспособности на контактный номер телефона застрахованного лица поступят два SMS-сообщения:
- от E-Health — о создании е-медвывода с указанием его номера;
- от Пенсионного фонда - по формированию е-больничного, его номера и периода действия.
О разнице между медицинским заключением о временной нетрудоспособности и е-больничном, смотрите здесь.
Электронный больничный может быть не сформирован по следующим причинам:
в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствуют:
- информация о трудовых отношениях человека на дату начала периода его нетрудоспособности;
- уведомление о принятии работника на работу;
- в учетной карточке застрахованного лица указаны некорректные, ошибочные, неактуальные сведения.
СМС-сообщение о подтверждении открытия е-больничного может не поступить в случаях, если:
- лицо не авторизовалось в личном кабинете на вебпортале Пенсионного фонда Украины и не подключило сервис дистанционного информирования от Пенсионного фонда Украины;
- в личном кабинете неактуальный номер телефона;
- лицо официально не трудоустроено и в реестре отсутствуют данные об уплате единого социального взноса;
- лицо не является застрахованным и его данные отсутствуют в реестре застрахованных лиц;
- работодатель не предоставил данные о работнике для внесения в реестр застрахованных лиц.
Как подключить дистанционное информирование Пенсионного фонда Украины, смотрите ссылку.
Более подробно об электронном больничном – в видео.
https://www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу