Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Оформить
подписку

Как получить помощь по электронному больничному?

23.11.2022 29 0 0

  • Финансирование пособия по временной нетрудоспособности осуществляется на основании заявления-расчета, которое работодатель оформляет и представляет в Фонд социального страхования Украины по соответствующему электронному больничному. Это связано с тем, что е-больничный содержит только информацию о нетрудоспособности, однако в нем отсутствуют финансовые данные – в частности, сумма помощи. Поэтому он нуждается в обработке бухгалтером.
  • Если работодатель не имеет возможности обработать ваш больничный и подать его в Фонд на оплату через боевые действия, невозможность гарантировать выплату работнику полученных от Фонда средств и т.п., получить выплаты можно напрямую. Для этого лично или через законного представителя обратитесь в отделение ФССУ по месту учета как ВПЛ или регистрации – наши специалисты начислят помощь без привлечения работодателя, а средства поступят на вашу личную банковскую карту.
  • Актуальные адреса и контакты всех отделений Фонда всегда можно найти по ссылке (https://docs.google.com/document/d/1W...).
  •  Итак, дата получения Фондом заявления от работодателя, а не дата создания е-больничного в первую очередь влияет на время получения помощи. Поэтому именно на дату принятия заявления следует ориентироваться во всех отчетностях ФССУ о состоянии финансирования.
  • После того, как врач создаст вам медицинское заключение о временной нетрудоспособности (об этом поступит сообщение от E-health), и за ним автоматически сформируется е-больничный, нужно сообщить об этом работодателю любым удобным способом – например, по телефону.
  • Также получить помощь от ФССУ при болезни или беременности можно, даже если вы эвакуировались за границу.
  • Работодатель (а также все работодатели по совместительству) будут видеть ваш е-больничный в своих кабинетах страхователей со дня его открытия, но начнут назначение пособия только после завершения определенного в нем периода нетрудоспособности и истечения срока, в который врачи могут внести изменения.
  • Когда е-больничный изменит свой статус на «готово к оплате», работодатель начнет процедуру назначения за ним – сначала электронный документ передадут на рассмотрение Комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия для принятия решения о предоставлении материального обеспечения. Срок рассмотрения документов и принятие такого решения – 10 календарных дней с даты выдачи е-больничного (датой выдачи считается восьмой день после даты закрытия е-больничного, а для больничных по беременности и родам – восьмой день с даты открытия).
  •  Далее бухгалтерия рассчитает сумму материального обеспечения, сформирует по е-больничному заявление-расчет и передаст его в ФССУ на оплату. На этот этап отведено не более 5 рабочих дней. Мы рекомендуем подавать заявления-расчеты в электронном виде с помощью специализированного программного обеспечения (обратите внимание, заявление-расчет нельзя подать через соответствующий интерфейс на вебпортале Пенсионного фонда, пока он не имеет функциональной реализации).
  • Помните, что дата получения Фондом заявления-расчета повлияет на время финансирования помощи. Так что работникам следует не терять связь со своим работодателем и интересоваться состоянием подачи заявления.
  •  После того, как заявление подано, следить за оплатой больничных можно онлайн в телеграмм-канале ФССУ: https://t.me/socialfund.
  •  Чтобы ориентироваться в ежедневной отчетности Фонда, нужно знать точную дату, когда заявление-расчет по вашему больничному было принято на финансирование. Ее можно уточнить непосредственно у работодателя или в отделении Фонда, где он зарегистрирован. Контакты (https://docs.google.com/document/d/1W...) (необходимо назвать свой идентификационный код).
  • Информация о состоянии финансирования обновляется в телеграмм-канале https://t.me/socialfund по тегу #финансирование_оперативно. После осуществления финансирования потребуется несколько банковских дней, пока средства поступят на счет работодателя – наши управления присылают соответствующие платежные поручения на списание средств со счета Фонда и перечисление их на счета работодателей в кратчайшие сроки, однако непосредственное перечисление осуществляется не Фондом и в период войны может продолжаться дольше , чем обычно.

https://t.me/socialfund

Комментарии к материалу