Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как подать заявление на назначение пенсии матери или отцу с инвалидностью с детства через вебпортал ПФУ

17.02.2025 4 0 0

Право на назначение досрочной пенсии по возрасту имеют:

  • иметь лиц с инвалидностью с детства, воспитавших их до шестилетнего возраста, — по достижении 50 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет;
  • родитель лиц с инвалидностью с детства - после достижения 55 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет.

Если пенсия назначается отцу, необходимо добавить заявление матери о согласии или документах, подтверждающих ее отсутствие (свидетельство о смерти, решении суда и т.п.).

Подать заявление можно за месяц до достижения соответствующего возраста через сервисный центр или через интернет-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины — portal.pfu.gov.ua.

Для подачи заявления онлайн необходимо получить КЭП и подготовить цветные скан-копии документов:

  • паспорт;
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНОКПП);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ о воспитании ребенка до шестилетнего возраста (свидетельство о рождении или паспорте ребенка);
  • документы о страховом стаже (трудовая книжка, диплом об обучении на дневной форме, свидетельство о рождении ребенка и т.п.);
  • свидетельство о браке (в случае смены фамилии);
  • документы о признании ребенка лицом с инвалидностью с детства, ребенком с инвалидностью или тяжело больным ребенком, которому не установлена ​​инвалидность (выписка из акта осмотра МСЭК; медицинское заключение; удостоверение получателя помощи и т.п.);
  • справка о заработной плате за 60 месяцев подряд до 30.06.2000 (по желанию);
  • реквизиты банковского счета (если выплата будет производиться через банк);
  • фотография для пенсионного удостоверения (2,5 х 3 см).

Чтобы подать заявление и необходимые документы онлайн, выполните следующие действия.

  • войдите на вебпортал Пенсионного фонда Украины https://portal.pfu.gov.ua и авторизуйтесь с помощью КЭП;
  • в личном кабинете на панели слева в разделе «О пенсионном обеспечении» выберите вкладку «Заявление на назначение пенсии»;
  • ознакомьтесь с информацией во всплывающем окне и нажмите кнопку «Продолжить»;
  • в следующем поле выберите вид пенсии – «Пенсия по возрасту»;
  • ответьте на вопросы анкеты-опроса для заполнения атрибутов обращения;
  • согласитесь на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Продолжить»;
  • прикрепите отсканированные документы и нажмите кнопку «Сформировать заявление»;
  • проверьте данные сформированного заявления и отправьте его, нажав кнопку «Подписать и отправить в ПФУ»;
  • с результатом принятого решения о назначении пенсии можно ознакомиться в разделе «Мои обращения» – «Статус обращения».

Как подать документы на назначение пенсии онлайн, смотрите видеоинструкции.

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу