Как подать корректирующую заявку-расчет на уменьшение суммы больничных?
Финансирование листков нетрудоспособности страхователям осуществляется Пенсионным фондом Украины на основании заявлений-расчетов, содержащих информацию о начисленных застрахованным лицам суммах страховых выплат.
У разі якщо сума отриманих страхувальником страхових коштів перевищує фактичні витрати на надання страхових виплат, невикористані страхові кошти повертаються протягом трьох робочих днів на окремий рахунок Пенсійного фонду України та до територіального органу Пенсійного фонду України обласного управління за місцем обліку страхувальника надсилається письмове пояснення причин повернення коштів (частина перша статті 26 Закону України “Про загальнообов’язкове державне соціальне страхування”).
Пенсионный фонд Украины технически реализовал возможность формирования страхователями в личном кабинете на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины корректирующих заявлений-расчетов.
То есть в случае выявления страхователем ошибки при расчете выплаты в связи с временной потерей трудоспособности, которая привела к завышению начисленной суммы больничных и получению лишних страховых средств, страхователю нужно сформировать корректирующее заявление-расчет по типу корректировки "Коррекция уменьшения" к заявлению-расчету и страховой выплаты, начисленной на основании листка нетрудоспособности застрахованного лица).
При этом к сформированному заявлению-расчету необходимо добавить сканированную копию платежного документа, подтверждающего факт возврата излишне полученных страховых средств на счет Пенсионного фонда Украины, и выбрать причину расхождения суммы в соответствующей графе онлайн-формы.
С пошаговой инструкцией, как подать корректирующее заявление-расчет, можно ознакомиться по ссылке.
https://www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу