Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оплачивают больничные после ликвидации предприятия?

13.10.2023

Алгоритмы создания корректирующих заявлений-расчетов и оплаты листков нетрудоспособности после ликвидации предприятия были рассмотрены сегодня во время вебинара в Главном управлении Пенсионного фонда Винницкой области. Разъяснение для 35 слушателей предоставила Ирина Палий – начальник Отдела проверки правильности расчета размера страховых выплат в связи с временной утратой трудоспособности.

Отдельно специалист Фонда информировала о порядке оплаты больничных после ликвидации или реорганизации предприятия. Так, если страхователем до ликвидации не были оплачены листки нетрудоспособности работников, то оплата листков нетрудоспособности осуществляется:

  • правопреемником,
  • при отсутствии правопреемника – территориальным органом уполномоченного органа управления по месту осуществления учета ликвидируемого предприятия, учреждения, организации как страхователя.

В случае наличия правопреемника последний может в своем кабинете на вебпортале Пенсионного фонда Украины https://portal.pfu.gov.ua/ сформировать запрос в Пенсионный фонд на создание копии электронного листка нетрудоспособности.
При формировании запроса на создание копий листков нетрудоспособности на вебпортале Пенсионного фонда необходимо указать:

  • код ЕГРПОУ прекратившегося страхователя
  • название прекратившегося страхователя,
  • указать дату начала периода временной нетрудоспособности, за который будут сформированы копии листков нетрудоспособности.

После обработки и проверки данного запроса работниками Пенсионного фонда будут созданы копии соответствующих электронных листков нетрудоспособности. Это позволит правопреемнику сформировать заявление-расчет и осуществить страховые выплаты застрахованным лицам.

https://web.telegram.org

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
10.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (06.10.2025 - 10.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор Трудоустройство лиц с инвалидностью: изменения для работодателей с 2026 года Информируем об изменениях, введенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению права лиц с инвалидностью на труд», которые начнут...
07.11.2025
Изменения в законодательстве с 03 ноября по 07 ноября 2025 года
Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года за счет дополнительной дотаци...
30.09.2025
Письмо ПФУ: по вычислению средней заработной платы для больничных после июльских изменений
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ ЛИСТ від 17.09.2025 р. № 2800-030401-8/62282 (Витяг) Розглянувши [...] інформаційний запит [...] щодо обчислення середньої заробітної плати, Пенсійний фонд України повідомля...
Новое
12.12.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (08.12.2025 - 12.12.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Минфин обновил национальные стандарты бухучета в государственном секторе Документ зарегистрирован в Министерстве юстиции 02 декабря 2025 года под №1793/45199 и вступает в силу с 1 января 2026 года (но не ранее официального опубликования). Минразвития утвердило ...
12.12.2025
Письмо Минэкономики: о компенсации за неиспользованные дни отпуска госслужащих в 2025 году
Минэкономики
12.12.2025
Проводится ли аттестация рабочих мест, когда на предприятии объявлен простой?
Согласно части первой статьи 34 КЗоТ Украины, простой – это остановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами. В условиях простоя аттестация не проводится в цехах, участках, произ...