Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Исследование подходов к предоставлению публичных услуг для ветеранов: тенденции государственной политики, перечень и модели предоставления их через ЦНАП

01.03.2024 6 0 0

Эксперты проекта PROSTO и руководители ЦНАП ОМС обсудили и финализировали исследование «Подходы к предоставлению публичных услуг для ветеранов: тенденции государственной политики, перечень и модели предоставления услуг через ЦНАП», разработанного в рамках Проекта.

Исследование проводилось с сентября по декабрь 2023 г. и базируется на результатах анализа нормативно-правовых актов по направлению ветеранской политики, официальных данных статистики, международного опыта, открытых информационных источников, опубликованных исследований общественных объединений. Также проведен опрос ЦНАП шести ОМС, которые уже интегрировали (полностью или частично) перечень обязательных по закону публичных услуг для ветеранов.

До полномасштабного вторжения России в Украине насчитывалось почти 900 тысяч ветеранов войны, из которых 450 тыс человек – ветераны АТО/ООС. По предварительным прогнозам Минветеранов, после нашей победы эти цифры достигнут 4-5 млн человек. Сегодня за ветеранскую политику отвечает более 20 ключевых ЦОИВ, где Минветеранов является главным органом исполнительной власти. На государственном уровне существует ряд инициатив, нормативно-правовых актов и более 100 услуг и льгот, введенных для ветеранов, но в настоящее время возникает много сложностей для их надлежащего получения.

С учетом всех инструментов и возможностей сеть ЦНАП может стать ключевой точкой входа для предоставления услуг ветеранам. ЦНАП уже внедряют такие инструменты, как Единое окно, Я-ветеран, а также интегрируют обязательный перечень админуслуг, расширенный распоряжением КМУ от 9 июня 2023 года №523.

Отдельного внимания потребуют утвержденные Правительством Методические рекомендации по предоставлению админуслуг ветеранам и их семьям. Указанные рекомендации призваны способствовать лучшему обслуживанию ветеранов и членов их семей в ЦНАП с учетом особенностей обслуживания указанных групп граждан.

В ходе обсуждения Исследования руководители ЦНАП подчеркнули следующее:

  • введение «Единого окна» в ЦНАП является обязательным и эффективным инструментом работы с ветеранами. Но возникают вопросы с интеграцией всех обязательных услуг, введенных распоряжением, так что некоторые из них не отвечают действующему законодательству. Наибольшим спросом среди ветеранов пользуются услуги, как получение статуса, право на жилье и жилищно-коммунальные услуги;
  • важно проводить обучение для администраторов, работающих с ветеранами, для правильной коммуникации и избегания конфликтных ситуаций;
  • каждая община имеет свою специфику организации предоставления услуг, одновременно есть значительная потребность в сопровождении интеграции в ЦНАП административных услуг, которые востребованы и ветеранами и другими посетителями ЦНАП;
  • уже сейчас наблюдаются ситуации с затягиванием выдачи удостоверений участника боевых действий, вероятно, из-за низкой пропускной способности СНАП, но негатив от этого испытывают в ЦНАП, поскольку именно они работают с заказчиками услуги;
  • есть ряд услуг, которые предусмотрены Законом, но не предоставляются из-за отсутствия финансирования или по другим основаниям, что создает напряжение в коммуникации между ветеранами и работниками ЦНАП и государством в целом (например, выделение средств на ремонт, выделение земельных участков и т.п.).
  • военные, приходящие в отпуск, имеют очень ограниченное время для получения услуг (преимущественно 2-3 дня), поэтому в условиях действующего законодательства нужно искать возможности для их оперативного обслуживания и сопровождения их дел.

Просмотреть Исследование можно по ссылке (ПОГРУЗИТЬ PDF, 2,0 МБ).

https://decentralization.ua

Комментарии к материалу