Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Электронный листок нетрудоспособности: где и как создаются, какие статусы бывают и что каждый из них означает

07.06.2024 13 0 0

Согласно пунктам 4-5 «Порядка организации ведения Электронного реестра листков нетрудоспособности и предоставления информации из него» утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.04.2019 № 328 (далее – Порядок №328), Электронный реестр листков нетрудоспособности формирует и ведет Пенсий который является владельцем содержащейся в нем информации.

Механизм выдачи (формирования) листков нетрудоспособности в Электронном реестре листков нетрудоспособности (далее – Реестр) определяет Порядок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Украины 17 июня 2021 №1234, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 7 июля 2023 г. .

Данные медицинских выводов о временной нетрудоспособности (далее – медицинское заключение), внесенные в Реестр медицинских заключений в электронной системе здравоохранения, поступают из электронной системы здравоохранения.

Лист нетрудоспособности формируется в Реестре на основании медицинского заключения (медицинских выводов) в случае идентификации пациента как застрахованного лица в Реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Сложившийся листок нетрудоспособности направляется страхователям, с которыми застрахованное лицо находится в трудовых отношениях, через кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины https://portal.pfu.gov.ua.

Лист нетрудоспособности может иметь в Реестре следующие статусы:

  • «Закрытый» – статус, который электронный больничный (далее – е-больничный) приобретает со дня своего формирования (открытия) в Реестре. По е-больничному с таким статусом еще нельзя начислять средства.

Внимание! Статус «Закрытый» меняют на «Готово к оплате» через семь дней после даты:

– закрытие (окончание срока действия медицинского заключения) – для больничных по временной нетрудоспособности);

– открытие (начало срока действия медицинского заключения) – для больничных в связи с беременностью и родами.

Заметим, что даже если статус изменен раньше, следует подождать, ведь в течение семидневного периода в больничный может вноситься изменения.

  • «Готов к оплате (выдан)» – статус, указывающий на то, что страхователь может работать с листком нетрудоспособности и начислять средства. По е-больничному с таким статусом страхователь должен сформировать на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины заявление-расчет на финансирование соответствующего вида помощи и отправить его в Фонд с целью дальнейшей обработки.
  • «Ошибочно сформированный» – статус может получить е-больничный, если медицинское заключение, на основании которого оно сформировано, создано с ошибками. Выплаты по таким е-больничным не производятся.

Полученная информация является формированием в Реестре новых записей относительно возобновления действия записей, которые были изменены на основании такого медицинского заключения.

  • «Недействительный» – такой статус имеет е-больничный, созданный на основании медицинского заключения по другой категории, период нетрудоспособности по которому не выходит за пределы периода нетрудоспособности по ранее созданному больничному;
  • «Оплаченный» – статус, который листок нетрудоспособности приобретает после того, как работодателю на специальный счет для зачисления страховых выплат поступают средства для осуществления соответствующих выплат застрахованному лицу.

Электронные листки нетрудоспособности, материальное обеспечение по которым выплачивается полностью за счет средств работодателя статуса «Оплаченный» не приобретают.

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу