Электронные трудовые книжки и проверка страхового стажа онлайн
В ходе военной агрессии со стороны России в Восточное межрегиональное управление стали поступать не единичные обращения о порядке ведения учета трудовой деятельности работников как от работодателей, так и от самих работников.
Начиная с 10 июня 2021 года, в Украине официально действуют электронные трудовые книжки. Это цифровой аналог бумажной трудовой книжки. Ее внедрили, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности украинцев, уменьшить бумажный документооборот и связанные с этим риски потери или повреждения документов.
Также современная система позволит работникам никогда проверить свой страховой стаж, а в будущем – автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд.
Теперь каждый работодатель обязан предоставлять сведения о трудовой деятельности своих наемных работников в электронном формате. В частности, делать записи о принятии на работу, переводе или увольнении, срочной военной службе и других событиях, которые ранее фиксировались в бумажной форме.
В соответствии с Законом от 05.02.2021 г. № 1217-IX (с изменениями и дополнениями) внесение сведений о трудовой деятельности в Государственный реестр через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда в виде сканированных или оцифрованных копий, предусмотренных законодательством документов (трудовой книги, справок и т.п.), может производиться как работодателем, так и работником, с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи.
По закону, у работников и работодателей есть пять лет для оцифровки трудовых книжек. После проверки данных со стороны Пенсионного фонда Украины и их внесения в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра обязательного государственного социального страхования будет сформирован конечный вариант электронной трудовой книжки. С тех пор бумажная версия будет не нужна и сможет храниться у работника или вестись параллельно с электронной версией, если этого пожелает работник.
https://smu.dsp.gov.ua
Комментарии к материалу