Е-кабинет: как и по какому идентификатору формы можно отправить сообщение о принятии работника на работу/заключение гиг-контракта?
Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками информирует, что представление документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями и Порядка обмена электронными документами контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) (далее – Порядок № 557).
В соответствии с п. 2 разд. ІІ Порядка № 557 плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов.
Согласно постановляющей части постановления Кабинета Министров Украины от 17 июня 2015 года № 413 «О порядке уведомления Государственной налоговой службы и ее территориальных органов о принятии работника на работу/заключение гиг-контракта» с изменениями и дополнениями (далее – Порядок № 413), сообщение о принятии работника на работу/заключение гиг-контракта (далее – Сообщение) подается владельцем предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом (лицом) или физическим лицом (кроме сообщения о принятии на работу члена исполнительного органа хозяйственного общества, руководителя предприятия, учреждения, организации) и/или резидентом Действие Сити в территориальные органы Государственной налоговой службы по месту учета их как плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование по форме согласно приложению к началу работы работника по заключенному трудовому договору и/или к началу выполнения работ ( предоставление услуг) гиг-специалистом резидента Дея Сити средствами электронной связи с использованием электронной подписи ответственных лиц, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи, в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота.
Порядок функционирования Электронного кабинета определяется приказом Министерства финансов Украины от 14.07.2017 №637 «Об утверждении Порядка функционирования Электронного кабинета» с изменениями и дополнениями.
Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу: https://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный вебпортал ДПС.
Доступ к частной части (личному кабинету) Электронному кабинету предоставляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг или через Интегрированную систему электронной идентификации – id.gov.ua (MobileID и Bank) .
Режим «Введение отчетности» частной части (личного кабинета) Электронного кабинета обеспечивает возможность создания плательщиками налоговой, финансовой, статистической отчетности, отчетности из единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, в том числе уведомления, подписания и представления такой отчетности в контролирующие органы.
Для формирования Сообщения в режиме «Ввод отчетности» плательщик самостоятельно устанавливает фильтр по параметрам: год, период, по которому осуществляется отчетность, с помощью кнопки «Создать» выбирает тип формы «J(F)30 Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование» . Из предложенного перечня форм выбирает форму «J(F)3001003» Сообщение о принятии работника на работу/заключение гиг-контракта, отмечает соответствующий территориальный орган ГНС (регион, район) в поле «Код ГНИ» (по умолчанию установлен орган ГНС по месту основной регистрации) и нажимает кнопку «Создать».
Режим «Просмотр отчетности» предоставляет пользователю электронного кабинета возможность просмотра представленной отчетности.
Вкладка «Входящие документы» режима «Входящие/исходящие документы» предоставляет доступ к квитанциям по приему и обработке налоговой отчетности, информационным сообщениям, корреспонденции и т.п., отправленной пользователю Электронного кабинета.
Дополнительно сообщаем, что для информационной поддержки и помощи плательщикам при пользовании Электронным кабинетом открытая и частная части Электронного кабинета содержат режим «Помощь», в котором размещена инструкция пользователя по каждому режиму Электронного кабинета.
https://cvp.tax.gov.ua
Комментарии к материалу