Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Декларация по налогу на недвижимость: как исправлять ошибки в случае неверно указанного кода ОМС

05.01.2022

Плательщики налога – юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и не позднее 20 февраля этого же года представляют контролирующему органу по местонахождению объекта/объектов налогообложения декларацию по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка (далее – Декларация), по форме, установленной в порядке, предусмотренном ст. 46 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально.

Нормы установлены п. п. 266.7.5 п. 266.7 ст. 266 НКУ.

Налог уплачивается по местонахождению объекта/объектов налогообложения и зачисляется в соответствующий бюджет согласно положениям Бюджетного кодекса Украины от 08 июля 2010 № 2456-VI с изменениями и дополнениями (п. п. 266.9.1 п. 266.9 ст. 266 НКУ).

Форма налоговой декларации по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, утверждена приказом Министерства финансов Украины от 10.04.2015 № 408 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 15.11.2018 № 897) (далее – Декларация), предусматривает заполнение для объектов налогообложения жилой недвижимости) и приложения 2 (для объектов налогообложения нежилой недвижимости), являющихся ее неотъемлемой частью. При этом соответствующий тип приложения обеспечивает исчисление налогового обязательства по видам объекта/объектов налогообложения. При отсутствии у плательщика соответствующего вида объекта налогообложения тип приложения, в котором исчисляется налоговое обязательство для такого вида объекта налогообложения, к Декларации не прилагается.

В строке 1 заголовной части приложений 1 и 2 к Декларации указывается код по КОАТУУ органа местного самоуправления, полномочия которого распространяются на административно-территориальную единицу, на территории которой расположен объект/объекты недвижимости. По каждому такому коду КОАТУУ составляется отдельное приложение.

Согласно информации в Декларацию в контролирующий орган по местонахождению объекта/объектов налогообложения подается одна Декларация. В случае существования объектов недвижимости, находящихся на территории административно-территориальных единиц, отвечающих разным кодам по КОАТУУ органов местного самоуправления, но эти административно-территориальные единицы обслуживаются одним соответствующим контролирующим органом, подается одна Декларация с несколькими приложениями соответствующего типа.

В случае представления Декларации с неверно указанным КОАТУУ по месту расположения объекта/объектов налогообложения возникает факт неподачи или несвоевременного представления Декларации и к такому налогоплательщику применяются штрафные санкции, предусмотренные ст. 120 НКУ.

Согласно п. 50.1 ст. 50 НКУ в случае если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных ст. 102 НКУ) налогоплательщик самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) выявляет ошибки, содержащиеся в ранее представленной им налоговой декларации (кроме ограничений, определенных настоящей статьей), он обязан прислать уточняющий расчет в такую ​​налоговую декларацию по форме действующего на время представления уточняющего расчета.

Налогоплательщик вправе не представлять такой расчет, если соответствующие уточненные показатели указываются им в составе налоговой декларации за любой последующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) обнаружены.

Налогоплательщик, самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) выявляющий факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан, за исключением случаев, установленных п. 50.2 ст. 50 НКУ:

а) или прислать уточняющий расчет и уплатить сумму недоимки и штраф в размере трех процентов от такой суммы до представления такого уточняющего расчета;

б) или отразить сумму недоимки в составе декларации по этому налогу, подаваемому за налоговый период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере пяти процентов от такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства по этому налогу.

Учитывая вышесказанное, в случае самостоятельного выявления неверно указанного кода по КОАТУУ органа местного самоуправления в Декларации, субъектом хозяйствования, имеющим объект/объекты недвижимости, расположенные на территориях, подчиненных разным органам местного самоуправления, обслуживаемым различными контролирующими органами, подается:

  • в контролирующий орган с неверно указанным кодом КОАТУУ – уточняющая Декларация, в которой отражается к уменьшению налоговое обязательство по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка;
  • контролирующему органу по верному КОАТУУ – Декларация по типу «Отчетная».

dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
10.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (06.10.2025 - 10.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор Трудоустройство лиц с инвалидностью: изменения для работодателей с 2026 года Информируем об изменениях, введенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению права лиц с инвалидностью на труд», которые начнут...
07.11.2025
Изменения в законодательстве с 03 ноября по 07 ноября 2025 года
Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года за счет дополнительной дотаци...
Новое
11.12.2025
Здравоохранение в бюджете-2026: безвозмездные проверки здоровья, расширение программы «Доступные лекарства» и повышение зарплат врачей до 35 тыс. гривен
Медицина остается одним из ключевых приоритетов государственной политики. На 2026 год расходы государственного бюджета на здравоохранение (вместе с трансфертами) составляют 258,6 млрд грн, что на 38,8 млрд грн больше, чем в 2025 году. «Бюджет-2026 закладывает системное усиление медицинской сф...
11.12.2025
Скрининг здоровья 40+: утвержден порядок проведения — решение Правительства
Кабинет Министров Украины утвердил порядок реализации программы «Скрининг здоровья 40+», которая заработает уже с 2026 года и позволит украинцам и украинкам от 40 лет и старше пройти обследование и вовремя выявлять риски хронических заболеваний, контролировать состояние здоровья и предот...
11.12.2025
Электронный документ в Резерв+ становится основным для военнообязанных
Правительство обновило порядок оформления военно-учетных документов: теперь они создаются исключительно в электронном формате. Таким образом, Резерв ID становится основной формой военно-учетного документа для призывников, военнообязанных и резервистов. Получить его можно непосредственно в приложени...