Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что касается бронирования работника, работающего по совместительству

04.05.2023

Что касается количества военнообязанных, подлежащих бронированию

В соответствии с пунктом 5 Порядка бронирования военнообязанных по списку военнообязанных во время действия военного положения (далее – Порядок), утвержденного Постановлением, количество военнообязанных, подлежащих бронированию и занимающих должности пятой – седьмой категорий должностей в органах местного самоуправления , должна составлять 50 процентов от количества военнообязанных органа местного самоуправления на дату представления списка.

В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции по статистике работников, утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 28.09.2005 № 286, в учетное количество штатных работников включаются все наемные работники, заключившие в письменном виде трудовой договор (контракт) и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу и более, а также владельцы предприятия, если кроме дохода они получали заработную плату на этом предприятии.

В то же время, Постановление не содержит ограничений по бронированию работников, работающих по совместительству.

Следовательно, при наличии заключенного установленным порядком трудового договора (контракта) между предприятием и работником, его бронирование на период мобилизации и на военное время осуществляется в порядке, определенном Постановлением.

О возможности бронирования работников в возрасте до 27 лет (призывников) и граждан Украины, проходящих военную службу

Согласно части девятой статьи 1 Закона Украины "О воинской обязанности и военной службе", о воинской обязанности граждане Украины делятся на следующие категории:

  • допризывники – лица, подлежащие приписке к призывным участкам;
  • призывники – лица, приписанные к призывным участкам;
  • военнослужащие – лица, проходящие военную службу;
  • военнообязанные – лица, которые находятся в запасе для комплектования Вооруженных Сил Украины и других военных формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства;
  • резервисты – лица, которые проходят службу в военном резерве Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и предназначены для их комплектования в мирное время и в особый период.

Поскольку, согласно Закону Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации", бронированию подлежат военнообязанные (статьи 25 настоящего Закона), призывники, а также граждане Украины, проходящие военную службу (военнослужащие), бронированию не подлежат.

Кроме того, бронированию не подлежат граждане Украины, исключенные из военного учета.

Относительно определения количества военнообязанных государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащих бронированию

Количество военнообязанных, подлежащих бронированию и занимающих должности в органах государственной власти, других государственных органах, органах государственного управления, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, кроме военнообязанных, занимающих должности государственной службы категорий "А" и "Б" , руководители министерств и их заместители, руководители государственных органов, органов государственного управления, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины; ных указанных органов на дату представления списка.

Количество военнообязанных органов местного самоуправления, подлежащих бронированию и занимающих должности пятой – седьмой категорий должностей в органах местного самоуправления, должно составлять 50 процентов от количества военнообязанных органа местного самоуправления на дату представления списка.

Другие условия и ограничения по численности военнообязанных, подлежащих бронированию на период мобилизации и военное время, Постановлением не определены.

Относительно процедуры определения предприятия критически важно для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период

Определение предприятия критически важно для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период осуществляется в соответствии с Порядком и критериями определения предприятий, учреждений и организаций, которые критически важны для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период (далее – Критерии), утвержденных Постановлением.

В частности, согласно пункту 5 Критериев центральный орган исполнительной власти, другой государственный орган, орган государственного управления, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Украины (по сфере управления или отраслью национальной экономики), или областная (Киевская городская) военная администрация, на территории юрисдикции которых расположено предприятие, учреждение, организация (далее – предприятие), в которое поступило обращение предприятия, обязано рассмотреть его на соответствие предприятия критериям, указанным в пункте 2 Критериев, и по результатам рассмотрения принять одно из следующих решений:

  • о соответствии предприятия критериям, указанным в пункте 2 Критериев, и определении его критически важным для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период;
  • о несоответствии предприятия критериям, указанным в пункте 2 Критериев.

Копию решения о соответствии предприятия критериям, указанным в пункте 2 Критериев, и определение его критически важным для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период орган, указанный в пункте 5 Критериев, направляет в Минэкономики и Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины (СБУ, Службы внешней разведки Украины) (пункт 7 Критериев).

Следовательно, процедура бронирования военнообязанных предприятия предусматривает, в частности, предварительное определение такого предприятия критически важное для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период.

Относительно ответственности руководителей органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций

В соответствии со статьей 26 Закона Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации" ответственность за организацию мобилизационной подготовки и состояние мобилизационной готовности органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, административно-территориальных единиц и населенных пунктов, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательная служба гражданской защиты и предприятий, учреждений и организаций возлагается на соответствующих руководителей.

Должностные лица, виновные в нарушении законов Украины и других нормативно правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также граждане за невыполнение своих обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизации несут ответственность по закону.

В то же время сообщаем, что это письмо не является нормативно-правовым актом, носит разъяснительный характер и не устанавливает правовых норм.

Лист від 20.03.2023 р. 2704 2211985 07.docx
Скачать
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
10.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (06.10.2025 - 10.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор Трудоустройство лиц с инвалидностью: изменения для работодателей с 2026 года Информируем об изменениях, введенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению права лиц с инвалидностью на труд», которые начнут...
07.11.2025
Изменения в законодательстве с 03 ноября по 07 ноября 2025 года
Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года за счет дополнительной дотаци...
30.09.2025
Письмо ПФУ: по вычислению средней заработной платы для больничных после июльских изменений
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ ЛИСТ від 17.09.2025 р. № 2800-030401-8/62282 (Витяг) Розглянувши [...] інформаційний запит [...] щодо обчислення середньої заробітної плати, Пенсійний фонд України повідомля...
Новое
22.12.2025
Письмо ПФУ: как считать больничные, если один отработанный день без зарплаты
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 12.12.2025 р. № 2800-030401-8/86026   (Витяг)   Розглянувши [...] інформаційний запит [...] щодо обчислення середньої заробітної плати, Пенсій...
22.12.2025
Оплата простоя в условиях военного положения
Статья 34 Кодекса законов о труде Украины определяет простой как остановку работы, вызванную отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами. Его можно ввести как в целом на предприятии, так и для отдельного подр...
22.12.2025
Как инспектор труда помогла работнику получить компенсацию за неиспользованные дни ежегодного отпуска
Николай (имя изменено) проработал на предприятии 4 года. За этот период он ежегодно пользовался правом на дополнительный отпуск для пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы. В ноябре Николай решил уволиться и в заявлении на увольнение указал о выплате денежной компенсации за все неиспользо...