Бумажные и электронные трудовые книжки
С 10 июня 2021 г. в Украине действуют электронные трудовые книжки как аналог бумажных трудовых книжек.
Работодатели обязаны предоставлять сведения о трудовой деятельности наемных работников в электронном формате, делать записи о принятии на работу, увольнении, другие события, ранее фиксировавшиеся в бумажной форме.
В соответствии с Законом Украины от 05 февраля 2021 года № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме» у работников и работодателей есть пять лет для оцифровки трудовых книжек.
После проверки данных со стороны Пенсионного фонда Украины и внесения в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования будет сформирована электронная трудовая книжка.
Следовательно, после оцифровки трудовой книжки бумажная версия хранится у работника или по желанию работника может вестись одновременно с электронной версией.
Застрахованные лица могут ознакомиться с электронной трудовой книжкой в личном кабинете на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ) посредством авторизации:
- за квалифицированной электронной подписью (КЭП), которую можно получить в Государственной налоговой службе Украины, аккредитованном центре сертификации ключей, а также в некоторых банках;
- через сервис ID.GOV.UA, предусматривающий идентификацию по электронной подписи, по мобильному телефону (Mobile ID) или наличию счета в одном из банков Украины (Bank ID).
https://dp.dsp.gov.ua
Комментарии к материалу