Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Актуальные вопросы и ответы по определению результатов выполнения задач государственными служащими в 2025 году

09.10.2025

Предлагаем вашему вниманию ответы на самые распространенные вопросы, которые мы получали в 2025 году. 

1. Из каких этапов состоит оценка для каждого государственного служащего? 

Ответ: в соответствии с пунктом 9 Порядка проведения оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 23 августа 2017 г. № 640, (далее – Порядок) оценка проводится поэтапно:

  • определение задач и ключевых показателей;
  • определение результатов выполнения задач;
  • утверждение заключения (кроме случаев, когда ни одна из определенных задач не подлежит оценке).

Эти этапы процедуры оценки распространяются на всех без исключения государственных служащих, результаты работы которых подлежат оценке. Порядок также предусматривает сроки, в которые каждый этап оценки должен состояться, а также функции и полномочия участников процедуры оценки на каждом из приведенных этапов этой процедуры.

2. Может ли быть приказ об определении результатов утвержден позже 05 октября, если штатная численность превышает 100 человек?

Ответ: да, может. Согласно пункту 13 Порядка определения результатов выполнения задач проводится в октябре – декабре за период с
1 января текущего года или с даты определения задач и ключевых показателей до даты принятия приказа (распоряжения) об определении результатов выполнения задач. Таким образом, приказ (распоряжение) об определении результатов выполнения задач государственными служащими категории «Б» и «В» государственного органа может быть издан в период с октября по декабрь отчетного года.

В то же время, для определения даты принятия такого распорядительного акта целесообразно учитывать количество государственных служащих государственного органа, результаты выполнения задач которыми подлежат оценке в этом году. Предложенные в таком распорядительном акте сроки должны позволять качественную организацию проведения всех этапов процедуры оценки, в то же время учитывать, что премирование отличников должно состояться в текущем отчетном году (в декабре).

3. Как оценивать результаты служебной деятельности государственных служащих, находящихся в штате государственного органа?

Ответ: согласно части первой статьи 44 Закона Украины «О государственной службе» (далее – Закон), а также пунктами 12 и 14 Порядка, определение задач, определение результатов выполнения задач и утверждение вывода о результатах оценки должно быть осуществлено по всем государственным служащим, работающим на занимаемых должностях (с учетом условий, предусмотренных приведенными положениями законодательных). Следовательно, отнесение должности категории "Б" или "В" за штат государственного органа никоим образом не препятствует определению результатов служебной деятельности государственного служащего, находящегося на такой должности. В случае отсутствия непосредственного руководителя такого государственного служащего оценку его служебной деятельности проводит руководитель государственной службы в этом государственном органе.

Оценка в таком случае производится на общих основаниях, определенных статьей 44 Закона и положениями Порядка.

4. Должен ли быть обязательным отчет в письменной форме? 

Ответ: согласно пунктам 22 и 39 Порядка государственные служащие, занимающие должности государственной службы категории «А», не позднее двух недель со дня принятия приказа (распоряжения) об определении результатов выполнения задач составляют письменный отчет в произвольной форме о своей служебной деятельности по выполнению соответствующих задач и ключевых показателей. В то же время, оценочное собеседование проводится на основе устных объяснений государственного служащего, занимающего должность государственной службы категории «Б» или «В», о выполнении задач и ключевых показателей и его письменного отчета, представляемого в произвольной форме в соответствии с абзацем первым.
пункта 9-1 этого Порядка (при его представлении государственным служащим).

Таким образом, представление письменного отчета в произвольной форме является обязательным для государственных служащих категории «А», а государственные служащие категории «Б» или «В» сами принимают решение или представлять такой отчет. Порядок не предусматривает полномочий руководителя государственной службы или непосредственного руководителя обязать государственного служащего категории «Б» или «В» составлять и представлять указанный отчет в письменном виде.

5. Если у руководителя структурного подразделения запланирован отпуск на период, определенный в Графике для определения результатов выполнения задач подчиненными ему государственными служащими, не будет ли нарушением определения таких результатов ранее запланированных дат?

Ответ: пункт 37 Порядка, предусматривающий проведение оценочного собеседования, содержит норму о том, что в случае временного отсутствия в связи с командировкой или отпуском государственного служащего по его заявлению к непосредственному руководителю оценочное собеседование и определение результатов выполнения задач проводятся ранее.

Следовательно, нормами Порядка прямо предусмотрена возможность проведения оценочного собеседования и определение результатов выполнения задач только в случае командировки или отпуска самого государственного служащего.

Порядок не предусматривает возможности проведения оценочного собеседования ранее в случае отсутствия непосредственного руководителя в период проведения таких собеседований. В таком случае оценочное собеседование проводит исполняющий обязанности этого непосредственного руководителя.

6. Включать ли в приказ об определении результатов выполнения задач государственного служащего, находящегося на больничном по беременности и родам? 

Ответ: нет, не включать. Пункт 14 Порядка содержит перечень оснований, при наличии которых определение результатов выполнения задач не проводится и заключение оценки результатов служебной деятельности государственных служащих не утверждается. Одним из таких оснований является пребывание в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, без сохранения заработной платы в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 25 Закона Украины «Об отпусках».

Обращаем внимание, что для того, чтобы определение результатов выполнения задач государственным служащим не проводилось в текущем отчетном периоде, такие основания должны быть на момент принятия приказа (распоряжения) об определении результатов выполнения задач. Только в этом случае соответствующего государственного служащего не включают в этот приказ (распоряжение).

Однако, если одно из оснований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, наступило после принятия упомянутого приказа (распоряжения), определение результатов выполнения задач государственным служащим, включенным в такой приказ (распоряжение), не прекращается, а осуществляется без проведения оценочного собеседования (в связи с его отсутствием) в соответствии с абзацем вторым пунктом 37 40 Порядка.

7. Государственный служащий прошел обучение отличное от указанного в его индивидуальной программе. Может ли такой работник получить оценку "отлично" по результатам оценки его служебной деятельности? 

Ответ: согласно критериям выставления баллов, содержащихся в приложении 4 к Порядку, для выставления за выполненную государственным служащим задание наивысшего балла, а именно «4», среди прочего таким государственным служащим должно быть пройдено профессиональное обучение в соответствии с индивидуальной программой, по результатам которой начислено не менее 0,4 кредита ЕКТС.

Следовательно, в случае непрохождения профессионального обучения в соответствии с индивидуальной программой повышения профессионального развития, выставление балла «4» не допускается ни за одну из задач. Профессиональное обучение, не включенное в индивидуальную программу, в таком случае не может быть учтено. 

8. Кто должен проводить оценку государственного служащего категории «Б» (начальник отдела) на которого временно возложено исполнение обязанностей руководителя государственной службы органа (должность руководителя государственной службы в этом органе вакантна)? 

Ответ: пунктом 8 и 37 Порядка установлено, что оценка результатов служебной деятельности государственного служащего, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего, проводится по той должности государственной службы, которую он занимает. В случае выполнения государственным служащим, занимающим должность государственной службы категории «Б» или «В», обязанностей по другой должности государственной службы (при наличии распорядительного акта о возложении исполнения обязанностей или по распределению обязанностей) определение результатов выполнения задач осуществляется с учетом положений пункта 8 настоящего Порядка руководителем высшего уровня по отношению к должности государственной службы.

Таким образом, в приведенной ситуации оценка результатов служебной деятельности упомянутого государственного служащего категории «Б» (начальника отдела) будет осуществлять руководитель высшего уровня, то есть должностное лицо, осуществляющее оценку результатов служебной деятельности руководителя государственной службы этого государственного органа. Но такая оценка будет проводиться именно по основной должности, то есть должности начальника отдела. 

9. Какое количество государственных служащих может получить оценку отличную в одном государственном органе? 

Ответ: Законом и Порядком не установлено максимальное количество отличных оценок, которые могут быть выставлены государственным служащим в государственном органе. Вместе с тем, по мнению НАДС, выставление всем государственным служащим отличных оценок может свидетельствовать о формальном подходе к проведению этой процедуры, в частности, при определении задач и ключевых показателей.

10. Каков срок увольнения государственного служащего при получении им отрицательной оценки? 

Ответ: на сегодняшний день Закон не содержит четкого срока для увольнения государственного служащего в связи с получением им негативной оценки.

Считаем, что такой срок должен быть достаточным для ознакомления государственного служащего с приказом об утверждении заключения в соответствии со статьей 44 Закона, а также достаточным для передачи дел в соответствии со статьей 89 Закона. Таким образом, срок от 5 до 10 дней может быть достаточным для надлежащего оформления увольнения государственного служащего на указанном основании.

НАГС

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.08.2025
Письмо НАДС: о возможности выплаты доплат за дополнительную нагрузку, связанную с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника или по вакантной должности
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
25.07.2025
Письмо Минсоцполитики: об индексации стипендий
МІНІСТЕРСТВО СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ   ЛИСТ від 14.07.2025 р. № 404/0/98-25/314   Витяг   Департамент розгляду звернень громадян та контролю виконання документів Міністерства соціальної політики України [...] розглянув запит [...] щодо індексації грошових доходів [...] та п...
Новое
09.10.2025
В какой валюте и в какие сроки производится возврат работнику уплаченных в командировке за границей собственных средств?
В Главном управлении ГНС в Черновицкой области разъясняют, что Порядок командировки за границу определен в разд. ІІІ Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 13.03.1998 № 59 (далее – Инструкция № 59). Согласно...
09.10.2025
Об информации, указанной в графе 6 «Код КАТОТТГ» разд. 3 Заявления по ф. №20-ОПП, которая формируется в ЭК?
Управление налоговых сервисов ГУ ГНС в Винницкой области сообщает, что в соответствии с п. 63.3 ст. 63 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VІ налогоплательщик обязан стать на учет в соответствующих контролирующих органах по основному и неосновному месту учета, сообщать обо всех...
09.10.2025
Дополнены правила начисления кредитов ЕКТС и признание результатов профессионального обучения
Приказом НАГС от 27 августа 2025 г. № 117-25 дополнены правила начисления кредитов ЕКТС и признание результатов профессионального обучения. Зачисление обучения в магистратуре как повышение квалификации Признать результаты получения степени магистра как повышения квалификации можно при следующих ус...