Должность заместителя директора по хозяйственной работе в заведениях общего среднего образования (далее – ЗОСО) устанавливается в соответствии с Типовыми штатными нормативами общеобразовательных учебных заведений, утвержденными приказом МОН от 06.12.10 г. № 1205.
Этот работник: осуществляет руководство по хозяйственному обслуживанию; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории; следит за техническим состоянием помещений, зданий, принимает своевременно меры по их текущему или капитальному ремонту; обеспечивает канцелярскими, учебными принадлежностями, инвентарем, оборудованием, мебелью, предметами хозяйственного потребления; руководит работой обслуживающего персонала и т. п. (Выпуск 1 «Профессии работников, общие для всех видов экономической деятельности» Справочника квалификационных характеристик профессий работников, утвержденного приказом Минтруда и соцполитики от 29.12.04 г. № 336, далее – Справочник).
Согласно этому Справочнику должность заместителя директора относится к руководящим работникам, а это означает что такой работник не может работать по совместительству, совмещать должности или исполнять обязанности временно отсутствующих работников.
Впрочем, таким работникам руководитель заведения может устанавливать надбавки в соответствии с постановлением КМУ от 30.08.02 г. № 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» (далее – Постановление № 1298), а именно:
Единственное ограничение относительно выплаты названных выше надбавок: их размер не может превышать 50 % должностного оклада по основной занимаемой должности. Конкретные условия их назначения следует прописать в положении об оплате труда или в коллективном договоре. Также следует обратить внимание, что такие надбавки выплачиваются в пределах фонда зарплаты.