Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оплатить работу инженера по охране труда в ЗОСО?

23.10.2019

Должность заместителя директора по хозяйственной работе в заведениях общего среднего образования (далее – ЗОСО) устанавливается в соответствии с Типовыми штатными нормативами общеобразовательных учебных заведений, утвержденными приказом МОН от 06.12.10 г. № 1205.

Этот работник: осуществляет руководство по хозяйственному обслуживанию; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории; следит за техническим состоянием помещений, зданий, принимает своевременно меры по их текущему или капитальному ремонту; обеспечивает канцелярскими, учебными принадлежностями, инвентарем, оборудованием, мебелью, предметами хозяйственного потребления; руководит работой обслуживающего персонала и т. п. (Выпуск 1 «Профессии работников, общие для всех видов экономической деятельности» Справочника квалификационных характеристик профессий работников, утвержденного приказом Минтруда и соцполитики от 29.12.04 г. № 336, далее – Справочник).

Согласно этому Справочнику должность заместителя директора относится к руководящим работникам, а это означает что такой работник не может работать по совместительству, совмещать должности или исполнять обязанности временно отсутствующих работников.

Впрочем, таким работникам руководитель заведения может устанавливать надбавки в соответствии с постановлением КМУ от 30.08.02 г. № 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» (далее – Постановление № 1298), а именно:

  • за сложность и напряженность в работе – такая надбавка по большей части устанавливается в зависимости от конкретных задач при условии качественного выполнения работником своих должностных обязанностей, от профессионализма, компетентности, инициативности и при отсутствии нарушений исполнительской и трудовой дисциплины. Конкретные условия ее установления определяются руководителем заведения образования (например, успешное выполнение заданий и обязанностей, надлежащее содержание зданий и сооружений, качественная своевременная подготовка заведения к учебному году, инициативность в работе и т. п.);
  • за увеличенный объем работы, за выполнение особо важной работы – устанавливается на четко определенный срок, то есть на период выполнения этой работы в целях стимулирования ускорения ее выполнения и повышения ее качества. То есть для установления такой надбавки должны быть определены конечная цель работы и сроки ее выполнения.

Единственное ограничение относительно выплаты названных выше надбавок: их размер не может превышать 50 % должностного оклада по основной занимаемой должности. Конкретные условия их назначения следует прописать в положении об оплате труда или в коллективном договоре. Также следует обратить внимание, что такие надбавки выплачиваются в пределах фонда зарплаты.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
25.07.2025
Помощь на оздоровление работникам: таблица-подсказка
В таблице обобщена информация об обязательности, размере и условиях выплаты помощи на оздоровление различным категориям работников бюджетных учреждений. Работникам бюджетной сферы помощь на оздоровление к отпуску может выплачиваться как в обязательном порядке, так и при соблюдении определенных услов...
10.07.2025
Передача в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами: пошаговая инструкция для общин
Задачей данной статьи является предоставление общинам пошагового алгоритма передачи в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами. У общины должен быть четкий алгоритм действий по передаче земельных участков под полезащитными лесными полосами в аренду, если она не желает пойти иным путе...
Новое
15.09.2025
Работники выполняют работу на дому: куда платить налоги с зарплаты?
По чьему адресу – работодателя или работника – платить налоги, если сотрудники работают удаленно? В статье объясним, как определить место уплаты зарплатных налогов в таких ситуациях. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Если работники субъекта хозяйствования работают удаленн...
10.09.2025
Имеет ли право работник отказаться от командировки?
Да, работник имеет право отказаться от поездки в командировку, но только в следующих случаях. Работник отказывается от командировки: возможно ли Да, работник имеет право отказаться от поездки в командировку, но только в следующих случаях. 1. Он относится к категории работников, которых запрещено н...
02.09.2025
Заполняем новую форму списков персонального воинского учета
В статье подробно разъясняем, как заполнять обновленную форму списков персонального воинского учета, и приводим образец заполненного списка. Постановлением КМУ от 30.07.2025 № 916 были внесены изменения в Порядок организации и ведения воинского учета призывников, военнообязанных и резервистов, утвер...
Лучшие материалы