Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Касса в учреждении: организация работы

18.10.2018 475 0 2

Из этой статьи вы узнаете: какими нормативными документами следует руководствоваться и каким образом организовать работу кассы в бюджетном учреждении.

Главным нормативным документом, регулирующим правила ведения расчетов наличностью, является Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148 (далее – Постановление № 148, Положение № 148).

Положение № 148 разработано в соответствии с Законом от 20.05.99 г. № 679-XIV «О Национальном банке Украины» и определяет порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины юридическими лицами (кроме банков) и их обособленными подразделениями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, органами государственной власти и органами местного самоуправления во время осуществления ими деятельности по производству, реализации, приобретению товаров или другой хозяйственной деятельности, физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо) в соответствии с законодательством и учредительными документами обязан организовать бухгалтерский учет в учреждении и обеспечить фиксирование фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет (п. 3 ст. 8 Закона № 996). Аналогичная норма содержится в п. 47 Положения № 148.

Начнем с определений, приведенных в п. 3 Положения № 148.

Наличность – денежные знаки национальной валюты Украины (банкноты и монеты, в том числе разменные, оборотные, памятные монеты, которые являются платежными средствами).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы