Как ликвидировать комитет по конкурсным торгам при отсутствии госзакупок?
В бюджетном учреждении был создан тендерный комитет, который в дальнейшем (после внесения изменений в законодательство о закупках) переименовали в комитет по конкурсным торгам (далее – комитет). В течение последних лет учреждение не проводит конкурсные торги из-за отсутствия финансирования и необходимых объемов закупок (стоимостный предел – более 100 тыс. грн.). Поскольку ни в текущем, ни в следующие годы осуществлять закупки не планируется, руководство решило ликвидировать комитет. Можно ли это сделать и какие юридические основания для этого нужны?
Да, ликвидировать комитет можно. Объясним подробнее, как именно это сделать.
Правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной громады устанавливает Закон от 10.04.14 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок» (далее – Закон № 1197). Его нормы распространяются на всех заказчиков и закупки товаров, работ и услуг при условии, что стоимость предмета закупки (без учета НДС), товаров и услуг равняется или превышает 100 тыс. грн., а стоимость работ – 1 млн грн. (ч. 1 ст. 2 Закона № 1197).
Для организации и проведения процедур закупок заказчик (генеральный заказчик) создает комитет (п. 1 ст. 11 Закона № 1197). Комитет в своей деятельности руководствуется положением о комитете, которое должно соответствовать требованиям Типового положения о комитете по конкурсным торгам, утвержденного приказом Минэкономики от 26.07.10 г. № 916 (далее – Типовое положение № 916), а также Законом № 1197 и другими нормативно-правовыми актами (п. 3 Типового положения № 916). Состав комитета и положение о комитете утверждаются решением заказчика (генерального заказчика) (п. 2 ст. 11 Закона № 1197).
Что касается процедуры ликвидации комитета, то ни в Законе № 1197, ни в Типовом положении № 916 о ней речь не идет. Исходя из цели создания комитета, можно сделать вывод: если заказчик не проводит конкурсные торги, он может ликвидировать комитет.
С учетом того что комитет создавался на основании соответствующего распорядительного акта (решение заказчика), руководитель бюджетного учреждения имеет право отменить этот документ таким же распорядительным актом (приказом, распоряжением и т. п.).
Следует заметить, что в случае возникновения у бюджетного учреждения потребности в проведении закупок за бюджетные средства заказчик обязан опять создать комитет. При этом в положении о комитете целесообразно прописать, при каких условиях и каким образом можно его ликвидировать.
Таким образом, если бюджетное учреждение в течение длительного времени не осуществ-ляет закупки и не планирует их проведение в ближайшее время, комитет можно ликвидировать. Соответствующее решение руководителя учреждения оформляется приказом или другим распорядительным документом (см. образец).
Управление образования исполнительного комитета
Приказ
г. Киев
13.01.15 г. № 5
О ликвидации комитета по конкурсным торгам
В соответствии со ст. 11 Закона от 10.04.14 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок», приказом Минэкономики от 26.07.10 г. № 916 «Об утверждении Типового положения о комитете по конкурсным торгам» и в связи с отсутствием потребности в проведении процедур закупок за бюджетные средства ПРИКАЗЫВАЮ:
Ликвидировать комитет по конкурсным торгам управления образования исполнительного комитета с 15.01.15 г.
Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления (подпись) М. С. Квитень
С приказом ознакомлены:
Председатель комитета по конкурсным торгам (подпись) П. М. Деревянко
Члены комитета по конкурсным торгам: (подпись) З. И. Костюшко
(подпись) К. С. Майборода
(подпись) С. П. Бешкет
(подпись) Р. В. Иванова
Комментарии к материалу