Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как ликвидировать комитет по конкурсным торгам при отсутствии госзакупок?

В бюджетном учреждении был создан тендерный комитет, который в дальнейшем (после внесения изменений в законодательство о закупках) переименовали в комитет по конкурсным торгам (далее – комитет). В течение последних лет учреждение не проводит конкурсные торги из-за отсутствия финансирования и необходимых объемов закупок (стоимостный предел – более 100 тыс. грн.). Поскольку ни в текущем, ни в следующие годы осуществлять закупки не планируется, руководство решило ликвидировать комитет. Можно ли это сделать и какие юридические основания для этого нужны?

Да, ликвидировать комитет можно. Объясним подробнее, как именно это сделать.

Правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной громады устанавливает Закон от 10.04.14 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок» (далее – Закон № 1197). Его нормы распространяются на всех заказчиков и закупки товаров, работ и услуг при условии, что стоимость предмета закупки (без учета НДС), товаров и услуг равняется или превышает 100 тыс. грн., а стоимость работ – 1 млн грн. (ч. 1 ст. 2 Закона № 1197).

Для организации и проведения процедур закупок заказчик (генеральный заказчик) создает комитет (п. 1 ст. 11 Закона № 1197). Комитет в своей деятельности руководствуется положением о комитете, которое должно соответствовать требованиям Типового положения о комитете по конкурсным торгам, утвержденного приказом Минэкономики от 26.07.10 г. № 916 (далее – Типовое положение № 916), а также Законом № 1197 и другими нормативно-правовыми актами (п. 3 Типового положения № 916). Состав комитета и положение о комитете утверждаются решением заказчика (генерального заказчика) (п. 2 ст. 11 Закона № 1197).

Что касается процедуры ликвидации комитета, то ни в Законе № 1197, ни в Типовом положении № 916 о ней речь не идет. Исходя из цели создания комитета, можно сделать вывод: если заказчик не проводит конкурсные торги, он может ликвидировать комитет.

С учетом того что комитет создавался на основании соответствующего распорядительного акта (решение заказчика), руководитель бюджетного учреждения имеет право отменить этот документ таким же распорядительным актом (приказом, распоряжением и т. п.).

Следует заметить, что в случае возникновения у бюджетного учреждения потребности в проведении закупок за бюджетные средства заказчик обязан опять создать комитет. При этом в положении о комитете целесообразно прописать, при каких условиях и каким образом можно его ликвидировать.

Таким образом, если бюджетное учреждение в течение длительного времени не осуществ-ляет закупки и не планирует их проведение в ближайшее время, комитет можно ликвидировать. Соответствующее решение руководителя учреждения оформляется приказом или другим распорядительным документом (см. образец).


Управление образования исполнительного комитета

Приказ

г. Киев

13.01.15 г.  № 5

О ликвидации комитета по конкурсным торгам

В соответствии со ст. 11 Закона от 10.04.14 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок», приказом Минэкономики от 26.07.10 г. № 916 «Об утверждении Типового положения о комитете по конкурсным торгам» и в связи с отсутствием потребности в проведении процедур закупок за бюджетные средства ПРИКАЗЫВАЮ:

Ликвидировать комитет по конкурсным торгам управления образования исполнительного комитета с 15.01.15 г.

Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления                                       (подпись)       М. С. Квитень

С приказом ознакомлены: 

Председатель комитета по конкурсным торгам        (подпись)       П. М. Деревянко

Члены комитета по конкурсным торгам:                   (подпись)       З. И. Костюшко

                                                                               (подпись)       К. С. Майборода

                                                                               (подпись)       С. П. Бешкет

                                                                               (подпись)       Р. В. Иванова

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
19.05.2025
Продолжительность ежегодных отпусков работников заведений образования
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся продолжительности отпусков работников образовательной отрасли после вступления в силу изменений в некоторые правительственные решения. Каждому работающему гражданину гарантируется отдых. Однако для разных отраслей бюджетной сферы и даже категорий р...
Новое
24.01.2023
Госзакупки и конфиденциальная информация
Военное положение устанавливает новые правила обнародования информации о закупках. Пока действовало постановление КМУ от 28.02.2022 № 169 «Некоторые вопросы осуществления оборонных и публичных закупок товаров, работ и услуг в условиях военного положения» (далее – Постановление № 16...
11.01.2023
В публичных закупках отменены аукционы!
В публичных закупках снова новации – согласно постановлению КМУ от 30.12.2022 № 1495 (далее – Постановление № 1495) отменены аукционы в процедуре закупок «открытые торги». Рассмотрим, как это повлияет на заказчиков и каким теперь будет алгоритм проведения открытых торгов. В п...
28.10.2022
Новые условия проведения публичных закупок на период проведения военного положения
За период действия военного положения публичные закупки постоянно подвергались изменениям. В это сложное время осуществлять закупки необходимо динамично, в краткие сроки и с учетом условий, диктуемых войной, в частности с обеспечением защищенности заказчиков от военных угроз на период действия право...
Лучшие материалы