Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Осуществляется ли оздоровление детей за счет субвенций?

Согласно ст. 25 Закона от 04.09.08 г. № 375-VІ «Об оздоровлении и отдыхе детей» (далее – Закон № 375) государственная программа оздоровления и отдыха детей утверждается Кабмином, а аналогичные программы с финансированием их из местных бюджетов – органами местного самоуправления.

Государственная целевая социальная программа оздоровления и отдыха детей и развития сети детских заведений оздоровления и отдыха на период до 2017 года, Концепция которой утверждена распоряжением КМУ от 15.05.13 г. № 549, должна была финансироваться из государственного и местных бюджетов, а также других источников. Однако распоряжением КМУ от 05.03.14 г. № 71 ее выполнение досрочно прекращено.

Как мы уже сообщали, с 01.01.15 г. Законами от 28.12.14 г. № 79-VІІІ (далее – Закон № 79) и № 80-VІІ (далее – Закон № 80) установлено, в частности, что статьи законодательных актов, которые регулируют расходование бюджетных средств по отдельным направлениям, должны применяться в порядке и размерах, установленных Кабмином, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов. Данная норма коснулась и программ оздоровления детей, принятых Кабмином. Решения Кабмина по данному вопросу на 2015 год нет, поэтому государственного финансирования программы не будет.

Что касается органов местного самоуправления, то утверждение программ социально-экономического и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц, целевых программ по другим вопросам местного самоуправления относится к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов (п. 22 ч. 1 ст. 26 Закона от 21.05.97 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине»).

Знаем, что источниками для этого могут быть собственные доходы местных бюджетов, порядок использования которых предусматривается в соответствующих программах. Поэтому сельский, поселковый или городской совет в объемах этих целевых программ сам решает, в каком порядке будет осуществляться финансирование программы оздоровления и отдыха детей.

А как быть, если для оздоровления детей средств из данных источников недостаточно? Для этой цели могут быть использованы такие субвенции: образовательная и на подготовку рабочих кадров. Возможность осуществления таких трансфертов государства местным бюджетам появилась после внесения Законом № 79 изменений в ст. 97 Бюджетного кодекса (далее – БК). Поэтому во исполнение ст. 1032 и 1033 БК постановлениями КМУ от 14.01.15 г. № 6 и № 7  и утверждены Порядки, согласно которым предоставляются упомянутые субвенции.

Добавим, что эти субвенции направляются на оплату текущих расходов учебных заведений соответствующих типов (в частности, школ, школ-интернатов, профтехзаведений).

Одним из направлений текущих расходов в соответствии с приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333 «Об утверждении Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета и Инструкции по применению классификации кредитования бюджета» являются расходы по коду КЭКР 2700 «Социальное обеспечение» (пп. 7 пп. 2.5.3 – код 2730 «Прочие выплаты населению»), к которому относятся расходы на оздоровление детей. По данному коду и возможно осуществление оплаты путевок на оздоровление детей, включая сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Таким образом, за счет средств образовательной субвенции и субвенции на подготовку рабочих кадров начиная с 01.01.15 г. можно осуществлять оздоровление учащихся коммунальных учебных заведений органов местного самоуправления (школ, школ-интернатов, проф­техзаведений).

Отметим: Казначейство дважды в месяц до 10-го и 25-го числа в соответствии с росписью госбюджета в равных частях должно перечислить образовательную субвенцию областным, городским, районным и другим бюджетам местного самоуправления (п. 2 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 15.12.10 г. № 1132). Распределение ее осуществляется пропорционально объемам субвенции, принятым решениями соответствующих советов о бюджете. Расходы из местных бюджетов осуществляются в соответствии с росписью местного бюджета в порядке, определенном приказом Минфина от 23.08.12 г. № 938.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
25.07.2025
Помощь на оздоровление работникам: таблица-подсказка
В таблице обобщена информация об обязательности, размере и условиях выплаты помощи на оздоровление различным категориям работников бюджетных учреждений. Работникам бюджетной сферы помощь на оздоровление к отпуску может выплачиваться как в обязательном порядке, так и при соблюдении определенных услов...
10.07.2025
Передача в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами: пошаговая инструкция для общин
Задачей данной статьи является предоставление общинам пошагового алгоритма передачи в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами. У общины должен быть четкий алгоритм действий по передаче земельных участков под полезащитными лесными полосами в аренду, если она не желает пойти иным путе...
Новое
22.08.2025
Эффективная защита финансовых интересов общины: правовые механизмы взыскания задолженности по арендной плате за землю
В статье описаны последствия непринятия мер по погашению задолженности по арендной плате за землю для должностных лиц, способы защиты интересов общины и требования местного совета – арендодателя к арендаторам. Материальной и финансовой основой местного самоуправления являются, в частности, зем...
07.08.2025
Как увеличение нормативной денежной оценки земли способствует наполнению местных бюджетов
В статье на примерах расскажем о том, нормативная денежная оценка каких земель увеличивает в десятки раз поступление арендной платы за землю в местный бюджет. Поступления от платы за землю, в частности арендной платы, являются важным источником наполнения местного бюджета и обеспечения финансовой са...
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
Лучшие материалы