Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Изменен порядок учета детей школьного возраста

06.10.2017

Утвержденным постановлением КМУ от 13.09.17 г. № 684 Порядком ведения учета детей школьного возраста и учащихся (далее – Порядок № 684) существенно изменены принципы, на которых раньше осуществлялся учет детей. Напомним: до вступления в силу с 18.09.17 г. Порядка № 684 применялась Инструкция по учету детей и подростков школьного возраста, утвержденная постановлением КМУ от 12.04.2000 г. № 646 (далее – Инструкция № 646), которая теперь утратила силу. Принципиально важным является то, что Порядок № 684 предусматривает ведение учета детей школьного возраста, то есть лиц в возрасте 6–18 лет, тогда как по Инструкции № 646 кроме детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет также учитывались дети, которым до 1 сентября года исполнялось 5 лет.

Организация учета возлагалась на областные, Киевскую и Севастопольскую городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе госадминистрации вместе с органами местного самоуправления (далее – ОМС). Отныне учет может осуществляться в пределах соответствующей административно-территориальной единицы. Организация учета согласно Порядку № 684 возложена на райгосадминистрации и городские, поселковые, сельские советы, включая объединенные территориальные громады (далее – ОТГ). Эти структуры названы уполномоченными органами. К работе уполномоченных органов будут привлекаться соответствующие терорганы Нацполиции и служб по делам детей.

Определено, что учет детей, которые проживают или находятся на определенной территории, уполномоченные органы должны вести путем создания и постоянного обновления реестра данных о них, причем отдельно на каждый год рождения. Уполномоченные органы (включая местные советы) должны, во-первых, определить структурное подразделение или должностное лицо, которые будут отвечать за этот реестр, и закрепить территорию обслуживания за принадлежащими к сфере их управления общеобразовательными учебными заведениями.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
25.07.2025
Помощь на оздоровление работникам: таблица-подсказка
В таблице обобщена информация об обязательности, размере и условиях выплаты помощи на оздоровление различным категориям работников бюджетных учреждений. Работникам бюджетной сферы помощь на оздоровление к отпуску может выплачиваться как в обязательном порядке, так и при соблюдении определенных услов...
10.07.2025
Передача в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами: пошаговая инструкция для общин
Задачей данной статьи является предоставление общинам пошагового алгоритма передачи в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами. У общины должен быть четкий алгоритм действий по передаче земельных участков под полезащитными лесными полосами в аренду, если она не желает пойти иным путе...
Новое
22.08.2025
Эффективная защита финансовых интересов общины: правовые механизмы взыскания задолженности по арендной плате за землю
В статье описаны последствия непринятия мер по погашению задолженности по арендной плате за землю для должностных лиц, способы защиты интересов общины и требования местного совета – арендодателя к арендаторам. Материальной и финансовой основой местного самоуправления являются, в частности, зем...
07.08.2025
Как увеличение нормативной денежной оценки земли способствует наполнению местных бюджетов
В статье на примерах расскажем о том, нормативная денежная оценка каких земель увеличивает в десятки раз поступление арендной платы за землю в местный бюджет. Поступления от платы за землю, в частности арендной платы, являются важным источником наполнения местного бюджета и обеспечения финансовой са...
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
Лучшие материалы