Тема инвентаризации в конце года не сходит со страниц бухгалтерских изданий. Поэтому у нас она, как правило, ассоциируется только с проверкой активов и обязательств на предприятиях, в учреждениях. Но в последнее время много говорят об инвентаризации пенсионных дел. Как и для чего она будет проводиться, попробуем разобраться.
Что служит предпосылкой проведения инвентаризации пенсионных дел?
К задачам, возлагаемым на ПФУ согласно Положению о Пенсионном фонде Украины, утвержденному постановлением КМУ от 23.07.14 г. № 280, относятся организация, координация и контроль работы территориальных органов, в частности:
Поэтому в целях проверки правильности назначения и выплаты пенсий, а также внедрения электронных пенсионных дел на базе централизованных информационных технологий в 2018–2019 гг. согласно постановлению правления ПФУ от 03.09.18 г. № 19-1 (далее – Постановление № 19-1) будет проводиться инвентаризация пенсионных дел.
Добавим: главные управления ПФУ в областях, г. Киеве должны провести инвентаризацию пенсионных дел получателей пенсий (ежемесячного пожизненного денежного содержания) до 31.08.19 г. (кроме дел внутренне перемещенных лиц), а до 01.10.19 г. – представить один экземпляр акта инвентаризации в ПФУ.