Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Информация об использовании средств государства и территориальных громад уже в свободном доступе

23.10.2015

Закон от 11.02.15 г. № 183-VIII «Об открытости использования публичных средств» (далее – Закон № 183, см. на с. 6 данного номера) принят в целях достижения прозрачности власти и преодоления коррупции в государстве, ведь он предусматривает открытие информации обо всех расходах государственного и местных бюджетов. Во исполнение данного Закона постановлением КМУ от 14.09.15 г. № 676 утвержден Порядок обнародования на едином веб-портале использования публичных средств информации о платежных трансакциях на едином казначейском счете (далее – Порядок № 676, см. на с. 10 данного номера).

Обязанность обеспечить создание и функционирование единого веб-портала использования публичных средств возложена на Минфин, а администратором этого информационного ресурса определено государственное предприятие «Главный проектно-производственный и сервисный центр компьютерных технологий» (далее – Администратор), которое относится к сфере управления Минфина (распоряжение КМУ от 14.09.15 г. № 911-р). Сам порядок администрирования утвержден постановлением КМУ от 14.09.15 г. № 694. Согласно нормам данных нормативно-правовых актов можем выделить две группы документов, которые подлежат обнародованию.

Во-первых, это информация о платежных трансакциях на едином казначейском счете. Такая информация обнародуется Казначейством на веб-портале в режиме реального времени (онлайн) после закрытия операционного дня с использованием соответствующих сервисов интеграции веб-портала и хранится в режиме свободного доступа в течение трех лет со дня обнародования. По сути,  задача Казначейства заключается в обеспечении организации и выполнения работ по своевременной подготовке информации для обнародования средствами автоматизированной обработки данных и взаимодействия с Администратором. Такое обнародование фактически уже начала осуществлять Государственная казначейская служба Украины.

Ввиду того что органы Казначейства формируют указанную информацию на основании документов, которые готовятся, в частности, распорядителями и получателями средств госбюджета и местных бюджетов, органами Пенсионного фонда и ФСС, ответственность за недостоверность и неполноту представленной ими информации несут их руководители (п. 1 ст. 2 Закона № 183).

В связи с этим именно на упомянутых распорядителей публичной информации возложена обязанность определения трансакций, не подлежащих обнародованию на веб-портале согласно п. 6 Порядка № 676, а именно трансакций, связанных с расходами, которые проводятся под грифом «совершенно секретно», «секретно», «для служебного пользования», и трансакций созданных в соответствии с законом воинских формирований, правоохранительных органов по обеспечению обороноспособности страны в особый период или во время проведения антитеррористической операции. Для этого соответствующим распорядителем (получателем) бюджетных средств при оформлении реестра бюджетных финансовых обязательств необходимо проставлять признак о намерении осуществить такую трансакцию. Установленная на сегодняшний день форма такого реестра не содержит поле для размещения данного признака. Соответствующие изменения в форме реестра и порядок его заполнения готовятся к утверждению Минфином.

Во-вторых, это сведения о распорядителях (получателях) бюджетных средств. Какая именно информация должна подаваться ими для обнародования на веб-портале, в деталях изложено в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 183. Это данные о наименовании, местонахождении и руководстве указанных распорядителей информации, объемах запланированных к использованию и фактически использованных бюджетных средств, информация о заключении и выполнении договоров, служебных командировках и т. п.

Информация, указанная в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 183, обнародуется ежеквартально не позднее чем за 35 дней после окончания отчетного квартала и также хранится в режиме свободного доступа в течение трех лет со дня обнародования.

Указания по подготовке информации органами Пенсионного фонда и ФСС содержатся в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 183.

В ст. 4 Закона № 183 предусмотрена ответственность распорядителей информации за необнародование, несвоевременное обнародование, обнародование недостоверной, неточной или неполной информации. Законом, в частности, внесены изменения в ст. 212- 3 КУоАП, согласно которым за указанные нарушения на должностных лиц налагается штраф в размере от 25 до 50 НМДГ (от 425 до 850 грн.).

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
19.05.2025
Продолжительность ежегодных отпусков работников заведений образования
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся продолжительности отпусков работников образовательной отрасли после вступления в силу изменений в некоторые правительственные решения. Каждому работающему гражданину гарантируется отдых. Однако для разных отраслей бюджетной сферы и даже категорий р...
22.04.2025
Можно ли предоставлять ежегодный отпуск только в выходные дни?
Иногда возникают ситуации, когда работника некем заменить. Может ли он в этом случае брать ежегодный отпуск исключительно в выходные дни? Законно ли это? Рассмотрим эти вопросы подробно. Иногда возникают ситуации, когда работника некем заменить. Может ли он в этом случае брать ежегодный отпуск исклю...
Новое
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
17.12.2024
Госбюджет-2025: функционирование и оплата труда органов власти
Закон от 19.11.2024 № 4059-ІХ «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» (далее – Закон № 4059) кроме детализации объемов доходов и расходов следующего года содержит другие нормы относительно госорганов – об особенностях их функционирования в 2025 году, оплате труда перс...
09.12.2024
Госбюджет-2025: приостановление действия законодательных норм
Так уже повелося в нашій країні, що спочатку затверджуються численні закони, а згодом з різних причин (найчастіше у зв'язку з фінансовою незабезпеченістю) дію окремих норм начебто тимчасово припиняють. Розглянемо, що передбачають деякі норми ч. 3 Прикінцевих положень Закону від 19.11.2024 № 4059-ІХ...
Лучшие материалы