Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Информация об использовании средств государства и территориальных громад уже в свободном доступе

23.10.2015

Закон от 11.02.15 г. № 183-VIII «Об открытости использования публичных средств» (далее – Закон № 183, см. на с. 6 данного номера) принят в целях достижения прозрачности власти и преодоления коррупции в государстве, ведь он предусматривает открытие информации обо всех расходах государственного и местных бюджетов. Во исполнение данного Закона постановлением КМУ от 14.09.15 г. № 676 утвержден Порядок обнародования на едином веб-портале использования публичных средств информации о платежных трансакциях на едином казначейском счете (далее – Порядок № 676, см. на с. 10 данного номера).

Обязанность обеспечить создание и функционирование единого веб-портала использования публичных средств возложена на Минфин, а администратором этого информационного ресурса определено государственное предприятие «Главный проектно-производственный и сервисный центр компьютерных технологий» (далее – Администратор), которое относится к сфере управления Минфина (распоряжение КМУ от 14.09.15 г. № 911-р). Сам порядок администрирования утвержден постановлением КМУ от 14.09.15 г. № 694. Согласно нормам данных нормативно-правовых актов можем выделить две группы документов, которые подлежат обнародованию.

Во-первых, это информация о платежных трансакциях на едином казначейском счете. Такая информация обнародуется Казначейством на веб-портале в режиме реального времени (онлайн) после закрытия операционного дня с использованием соответствующих сервисов интеграции веб-портала и хранится в режиме свободного доступа в течение трех лет со дня обнародования. По сути,  задача Казначейства заключается в обеспечении организации и выполнения работ по своевременной подготовке информации для обнародования средствами автоматизированной обработки данных и взаимодействия с Администратором. Такое обнародование фактически уже начала осуществлять Государственная казначейская служба Украины.

Ввиду того что органы Казначейства формируют указанную информацию на основании документов, которые готовятся, в частности, распорядителями и получателями средств госбюджета и местных бюджетов, органами Пенсионного фонда и ФСС, ответственность за недостоверность и неполноту представленной ими информации несут их руководители (п. 1 ст. 2 Закона № 183).

В связи с этим именно на упомянутых распорядителей публичной информации возложена обязанность определения трансакций, не подлежащих обнародованию на веб-портале согласно п. 6 Порядка № 676, а именно трансакций, связанных с расходами, которые проводятся под грифом «совершенно секретно», «секретно», «для служебного пользования», и трансакций созданных в соответствии с законом воинских формирований, правоохранительных органов по обеспечению обороноспособности страны в особый период или во время проведения антитеррористической операции. Для этого соответствующим распорядителем (получателем) бюджетных средств при оформлении реестра бюджетных финансовых обязательств необходимо проставлять признак о намерении осуществить такую трансакцию. Установленная на сегодняшний день форма такого реестра не содержит поле для размещения данного признака. Соответствующие изменения в форме реестра и порядок его заполнения готовятся к утверждению Минфином.

Во-вторых, это сведения о распорядителях (получателях) бюджетных средств. Какая именно информация должна подаваться ими для обнародования на веб-портале, в деталях изложено в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 183. Это данные о наименовании, местонахождении и руководстве указанных распорядителей информации, объемах запланированных к использованию и фактически использованных бюджетных средств, информация о заключении и выполнении договоров, служебных командировках и т. п.

Информация, указанная в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 183, обнародуется ежеквартально не позднее чем за 35 дней после окончания отчетного квартала и также хранится в режиме свободного доступа в течение трех лет со дня обнародования.

Указания по подготовке информации органами Пенсионного фонда и ФСС содержатся в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 183.

В ст. 4 Закона № 183 предусмотрена ответственность распорядителей информации за необнародование, несвоевременное обнародование, обнародование недостоверной, неточной или неполной информации. Законом, в частности, внесены изменения в ст. 212- 3 КУоАП, согласно которым за указанные нарушения на должностных лиц налагается штраф в размере от 25 до 50 НМДГ (от 425 до 850 грн.).

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
25.07.2025
Помощь на оздоровление работникам: таблица-подсказка
В таблице обобщена информация об обязательности, размере и условиях выплаты помощи на оздоровление различным категориям работников бюджетных учреждений. Работникам бюджетной сферы помощь на оздоровление к отпуску может выплачиваться как в обязательном порядке, так и при соблюдении определенных услов...
10.07.2025
Передача в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами: пошаговая инструкция для общин
Задачей данной статьи является предоставление общинам пошагового алгоритма передачи в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами. У общины должен быть четкий алгоритм действий по передаче земельных участков под полезащитными лесными полосами в аренду, если она не желает пойти иным путе...
Новое
22.08.2025
Эффективная защита финансовых интересов общины: правовые механизмы взыскания задолженности по арендной плате за землю
В статье описаны последствия непринятия мер по погашению задолженности по арендной плате за землю для должностных лиц, способы защиты интересов общины и требования местного совета – арендодателя к арендаторам. Материальной и финансовой основой местного самоуправления являются, в частности, зем...
07.08.2025
Как увеличение нормативной денежной оценки земли способствует наполнению местных бюджетов
В статье на примерах расскажем о том, нормативная денежная оценка каких земель увеличивает в десятки раз поступление арендной платы за землю в местный бюджет. Поступления от платы за землю, в частности арендной платы, являются важным источником наполнения местного бюджета и обеспечения финансовой са...
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
Лучшие материалы