Финансовый план КНП
Коммунальное некоммерческое предприятие: организация деятельности и бухучет
Минздрав обновил Методические рекомендации по вопросам преобразования заведений первичной медпомощи (далее – заведения ПМП) из бюджетных учреждений в коммунальные некоммерческие предприятия (далее – КНП), но вопросов от этого не уменьшилось. Мы дадим ответы на актуальные вопросы о составлении финансового плана реорганизованного КНП.
Что такое финансовый план?
Финансовый план является основным плановым документом, согласно которому предприятие получает доходы и осуществляет расходы, определяет объем и направления средств для выполнения своих функций в течение года согласно учредительным документам. Финансовые планы обязаны разрабатывать как государственные коммерческие предприятия (ст. 75 Хозяйственного кодекса, далее – ХК), так и государственные некоммерческие (казенные) предприятия (ч. 8 ст. 77 ХК).
Финансовый план также обеспечивает механизм согласования расходов с собственником. Реорганизованные КНП относятся к коммунальному сектору экономики, но, несмотря на полученный ими статус субъекта хозяйствования (далее – СХ), собственник должен контролировать направление расходов. Таким образом, с одной стороны, финансовый план является инструментом контроля, а с другой — обеспечивает легализацию запланированных расходов предприятия при условии, что расходы учтены в этом плане и согласованы с собственником. В вопросах налогообложения финансовый план обосновывает соответствие расходов уставной деятельности и является залогом сохранения статуса неприбыльности.
Какими нормативными документами руководствоваться при составлении финансового плана?
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года