Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Доходная часть бюджетов органов местного самоуправления: методология

Экономические преобразования в Украине непосредственно связаны с усовершенствованием бюджетной системы. Бюджетная система Украины является наиболее реформированной отраслью, а дальнейшее развитие местных бюджетов фактически тормозится отсутствием соответствующих изменений в других секторах. Периодичность бюджетного процесса вызывает заинтересованность постоянно быть «на волне» необходимых управленческих решений, совершенствуя многократно повторяемые операции до автоматизма. Вместе с тем формированием бюджетов должны заниматься специалисты с соответствующей квалификацией и опытом. Для действенного влияния на местное развитие и качество жизни в громаде нужно владеть особенностями бюджетной системы, формирования и расходования бюджета.

Законодательные нормы

Бюджетная система Украины, которая является совокупностью государственного бюджета и местных бюджетов, построена с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориального устройства и урегулирована нормами права.

Бюджетный кодекс (далее – БК) отдельно определяет понятие «бюджеты местного самоуправления». То есть каждая территориальная громада села, поселка, города, объединенная территориальная громада (далее – ОТГ) самостоятельно формирует и использует финансовые ресурсы для обеспечения собственных задач и функций в течение бюджетного года.

Основой бюджетного законодательства Украины является Конституция Украины.

Главным нормативным актом, регулирующим бюджетные вопросы, является БК. Основным документом, регулирующим бюджетный процесс на следующий год, является закон о Госбюджете. Исключительно этими документами определяются поступления и расходы как государственного бюджета, так и бюджетов громад сел, поселков, городов, ОТГ.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы