Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Арендная плата за землю, где арендодателем выступает УВК

Можно ли относить к собственным поступлениям учебно-воспитательного комплекса (далее – УВК) сумму арендной платы, полученной им на основании договора аренды земли, где арендодателем выступает УВК?

Нет, нельзя. Отметим, что сама операция по предоставлению в аренду земли УВК является незаконной. Согласно ст. 90 Земельного кодекса передавать землю в аренду может только ее собственник.

Собственником земли, которая относится к территории УВК, является соответствующая территориальная громада. УВК же такая земля передана на правах постоянного пользования, поэтому комбинат не имеет права совершать с таким земельным участком какие-либо операции, кроме тех, которые соответствуют его целевому назначению, а именно организации деятельности УВК.

Кроме того, отметим, что в составе собственных поступлений учреждений, определенных ст. 13 Бюджетного кодекса, не предусмотрены такие поступ-ления, как доходы от предоставления в аренду земельных участков. Такой вид платных услуг, как предоставление в аренду земельных участков, не предусмотрен и Перечнем, утвержденным постановлением КМУ от 27.08.10 г. № 796. А согласно письму ГКС от 21.05.12 г. № 16-08/1583-7058 средства, полученные от предоставления услуг, не предусмотренных данным Перечнем, в случае их поступления на счет бюджетного учреждения должны перечисляться в доходы того бюджета, из которого осуществляется содержание учреждения, по коду классификации доходов бюджета 24060300 «Прочие поступления»

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
22.08.2025
Эффективная защита финансовых интересов общины: правовые механизмы взыскания задолженности по арендной плате за землю
В статье описаны последствия непринятия мер по погашению задолженности по арендной плате за землю для должностных лиц, способы защиты интересов общины и требования местного совета – арендодателя к арендаторам. Материальной и финансовой основой местного самоуправления являются, в частности, зем...
Популярное
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
25.07.2025
Помощь на оздоровление работникам: таблица-подсказка
В таблице обобщена информация об обязательности, размере и условиях выплаты помощи на оздоровление различным категориям работников бюджетных учреждений. Работникам бюджетной сферы помощь на оздоровление к отпуску может выплачиваться как в обязательном порядке, так и при соблюдении определенных услов...
10.07.2025
Передача в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами: пошаговая инструкция для общин
Задачей данной статьи является предоставление общинам пошагового алгоритма передачи в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами. У общины должен быть четкий алгоритм действий по передаче земельных участков под полезащитными лесными полосами в аренду, если она не желает пойти иным путе...
Новое
22.08.2025
Эффективная защита финансовых интересов общины: правовые механизмы взыскания задолженности по арендной плате за землю
В статье описаны последствия непринятия мер по погашению задолженности по арендной плате за землю для должностных лиц, способы защиты интересов общины и требования местного совета – арендодателя к арендаторам. Материальной и финансовой основой местного самоуправления являются, в частности, зем...
07.08.2025
Как увеличение нормативной денежной оценки земли способствует наполнению местных бюджетов
В статье на примерах расскажем о том, нормативная денежная оценка каких земель увеличивает в десятки раз поступление арендной платы за землю в местный бюджет. Поступления от платы за землю, в частности арендной платы, являются важным источником наполнения местного бюджета и обеспечения финансовой са...
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
Лучшие материалы