Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Завершаем год: подготовка к составлению годовой отчетности

В начале 2018 года все мы будем составлять годовую финансовую и бюджетную отчетность. Но для достоверного отражения хозяйственной деятельности учреждения необходимо иметь определенную информацию. Из этой статьи вы узнаете, как закрыть 2017 год и подготовить регистры бухучета, чтобы без проблем составить годовую отчетность.

Согласно ст. 58 Бюджетного кодекса (далее – БК) отчетность об исполнении госбюджета (смет бюджетных учреждений) включает финансовую и бюджетную отчетность.

Финансовая отчетность составляется согласно НП(С)БУГС 101 «Представление финансовой отчетности» и другими нормативно-правовыми актами Минфина. Указанный стандарт определяет состав, форму, принципы подготовки и представления финотчетности в госсекторе и общие требования к признанию и раскрытию ее элементов. Механизм и сроки представления финотчетности определяются Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419.

Бюджетная отчетность отражает состояние исполнения бюджета, содержит информацию в разрезе бюджетной классификации. Формы финансовой и бюджетной отчетности и порядок их заполнения устанавливаются Минфином, а именно Порядком составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденным приказом Минфина от 24.01.12 г. № 44. Этим же документом определен порядок и сроки представления бюджетной отчетности.

Перед составлением отчетности нужно закрыть некоторые субсчета, которые были открыты в течение отчетного периода, и обработать информацию, отраженную в регистрах бухгалтерского и аналитического учета.

Для обобщения хозяйственных операций, отраженных бюджетным учреждением в учете в течение отчетного периода, а также для проверки правильности учетных записей и составления отчетности подвадят итоги по счетам бухучета согласно Плану счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденному приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203 (далее – План счетов № 1203). С этой целью составляют оборотные ведомости, которые являются своеобразной связью между финотчетностью и счетами бухучета.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
Лучшие материалы