Исправление ошибок в учете и отчетности: практическое руководство
В работе бюджетных учреждений нередко происходят случаи ошибочного или излишнего перечисления средств в соответствующий бюджет. Предлагаем рассмотреть правовые основания, порядок и особенности возврата таких сумм на счета юридических лиц.
Прежде всего напомним, как трактует такие ситуации Налоговый кодекс (далее – НК). Так, согласно пп. 14.1.182 НК ошибочно уплаченные денежные обязательства – это суммы средств, поступившие на определенную дату в соответствующий бюджет от юрлиц (их филиалов, отделений, других обособленных подразделений, которые не имеют статуса юрлица), которые не являются плательщиками таких денежных обязательств. Также излишне уплаченные денежные обязательства – это суммы средств, которые на определенную дату зачислены в соответствующий бюджет сверх начисленных сумм денежных обязательств, предельный срок уплаты которых наступил на такую дату (пп. 14.1.115 НК).
Возврат ошибочно или излишне уплаченных средств осуществляется согласно требованиям ст. 43 НК и на основании заявления налогоплательщика. Утвержденной формы такого заявления нет (кроме с целью возврата сумм ЕСВ), а потому оно может быть написано в произвольной форме, с учетом требований соответствующих нормативных документов относительно реквизитов. В частности, в нем обязательно должна быть следующая информация:
Заявление на возврат средств оформляется: