Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Возмещение стоимости потребленной арендатором электроэнергии: какова роль контрольных счетчиков?

Арендатор инициирует установку на своем оборудовании технического (контрольного) счетчика учета электроэнергии. Должно ли бюджетное учреждение выполнять такое требование и нужно ли ставить на учет такой счетчик, если арендатор установит его за счет собственных средств?

Расходы на содержание арендованного имущества и плата за услуги, которые в соответствии с заключенными договорами обязуется предоставлять арендатору учреждение, на балансе которого находится это имущество, не включаются в плату за аренду индивидуально определенного имущества (п. 3 Методики расчета арендной платы за государственное имущество и пропорции ее распределения, утвержденной постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786, далее – Методика № 786).

Что касается имущества, находящегося в коммунальной собственности, то согласно ч. 2 ст. 19 Закона от 10.04.92 г. № 2269-ХІІ «Об аренде государственного и коммунального имущества» методика расчета и порядок использования арендной платы для объектов, находящихся в коммунальной собственности (в частности, для недвижимого имущества), определяются органами местного самоуправления. Эта методика должна содержать и пункт о компенсации арендатором расходов на содержание арендованного имущества.

Если такая методика органами местного самоуправления не разработана, то при определении платы за аренду коммунального имущества и порядка компенсации арендатором расходов на содержание арендованного имущества можно руководствоваться Методикой № 786, если собственник коммунального имущества своим решением даст разрешение на применение этого документа.

В расходы на содержание арендованного помещения входит:

  • стоимость потребленных арендатором коммунальных услуг и энергоносителей (природный газ, теплоснабжение, электроэнергия, вывоз твердых бытовых отходов, водоснабжение и водоотведение);
  • стоимость содержания (эксплуатации) помещения (услуги по охране, обслуживанию пропускной системы, а также систем кондиционирования, вентиляции и т. п.).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
Лучшие материалы