Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Возмещение стоимости потребленной арендатором электроэнергии: какова роль контрольных счетчиков?

Арендатор инициирует установку на своем оборудовании технического (контрольного) счетчика учета электроэнергии. Должно ли бюджетное учреждение выполнять такое требование и нужно ли ставить на учет такой счетчик, если арендатор установит его за счет собственных средств?

Расходы на содержание арендованного имущества и плата за услуги, которые в соответствии с заключенными договорами обязуется предоставлять арендатору учреждение, на балансе которого находится это имущество, не включаются в плату за аренду индивидуально определенного имущества (п. 3 Методики расчета арендной платы за государственное имущество и пропорции ее распределения, утвержденной постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786, далее – Методика № 786).

Что касается имущества, находящегося в коммунальной собственности, то согласно ч. 2 ст. 19 Закона от 10.04.92 г. № 2269-ХІІ «Об аренде государственного и коммунального имущества» методика расчета и порядок использования арендной платы для объектов, находящихся в коммунальной собственности (в частности, для недвижимого имущества), определяются органами местного самоуправления. Эта методика должна содержать и пункт о компенсации арендатором расходов на содержание арендованного имущества.

Если такая методика органами местного самоуправления не разработана, то при определении платы за аренду коммунального имущества и порядка компенсации арендатором расходов на содержание арендованного имущества можно руководствоваться Методикой № 786, если собственник коммунального имущества своим решением даст разрешение на применение этого документа.

В расходы на содержание арендованного помещения входит:

  • стоимость потребленных арендатором коммунальных услуг и энергоносителей (природный газ, теплоснабжение, электроэнергия, вывоз твердых бытовых отходов, водоснабжение и водоотведение);
  • стоимость содержания (эксплуатации) помещения (услуги по охране, обслуживанию пропускной системы, а также систем кондиционирования, вентиляции и т. п.).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы