Урегулирован порядок регистрации обязательств в системе дистанционного обслуживания «Клиент Казначейства - Казначейство»
09.02.2016 2372 0 1
Приказом Минфина от 22.12.15 г. № 1161 (далее – Приказ № 1161), который вступает в силу c 05.02.16 г., внесены изменения в Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.12 г. № 309 (далее – Порядок № 309).
Приказ № 1161 издан в целях приведения Порядка № 309 в соответствие с требованиями законодательства, в частности Закона от 11.02.15 г. № 183-VIII «Об открытости использования публичных средств» (далее – Закон № 183) и Закона от 15.09.15 г. № 679-VIII «О внесении изменений в некоторые законы Украины в сфере государственных закупок относительно приведения их в соответствие с международными стандартами и принятия мер по преодолению коррупции», и урегулирования вопроса обмена документами между распорядителями (получателями) бюджетных средств и органами Казначейства при применении системы дистанционного обслуживания «Клиент Казначейства – Казначейство» (далее – СДО).
С учетом этого уточнены нормы п. 1.2 Порядка № 309, который предусматривает, что в случае применения СДО между распорядителями и/или получателями бюджетных средств и органами Казначейства осуществляется обмен документами в электронном виде, в том числе электронными документами.
Кроме того, Законом № 679 внесены изменения в ст. 7 Закона от 10.04.14 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок» (далее – Закон № 1197), в соответствии с которыми Казначейство до проведения оплаты по договору о закупке проверяет наличие оригинала такого договора, предоставленного заказчиком органу Казначейства, годового плана закупок и отчета о результатах проведения процедуры закупки, которые подтверждают проведение процедуры закупки, по результатам которой заключен указанный договор. Проверка наличия документов (кроме оригинала договора о закупке, предоставленного заказчиком органу Казначейства) осуществляется органами Казначейства путем просмотра документов, размещенных на веб-портале Уполномоченного органа.
В связи с этим внесены соответствующие изменения в абзац третий п. 2.1 и абзац второй п. 2.2 Порядка № 309, в соответствии с которыми распорядители бюджетных средств не должны представлять в органы Казначейства годовой план закупок, отчет о результатах проведения процедуры закупок и другие документы, предусмотренные Законом № 1197.
Отныне для регистрации бюджетного обязательства, по которому применяются процедуры закупок товаров, работ и услуг, распорядитель бюджетных средств должен представить в орган Казначейства вместе с Реестром бюджетных финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств (далее – Реестр) только оригинал договора о закупке или его копию, заверенную в установленном порядке.
Изменен п. 2.16 Порядка № 309, которым определен порядок предоставления органами Казначейства распорядителям бюджетных средств выписок из счетов, на которых учитываются бюджетные обязательства и бюджетные финансовые обязательства. Такие выписки будут предоставляться только в электронном виде и только по обращениям распорядителей бюджетных средств, тогда как ранее они предоставлялись ежемесячно в последний рабочий день месяца.
Во исполнение требований п. 3 ст. 3 Закона № 183 Казначейство обязано обнародовать на едином веб-портале использования публичных средств (далее – веб-портал) информацию о платежных трансакциях на едином казначейском счете, в том числе по операциям на регистрационных, специальных регистрационных и других счетах распорядителей (получателей) бюджетных средств.
Обнародованию на веб-портале не подлежит информация о трансакциях, связанных с расходами, которые проводятся под грифом «совершенно секретно», «секретно», «для служебного пользования», и расходами созданных в соответствии с законом воинских формирований, правоохранительных органов по обеспечению обороноспособности страны в особый период или во время проведения антитеррористической операции. Информация, содержащая персональные данные физического лица, подлежит обнародованию после защиты персональных данных.
Определение трансакций, которые не подлежат обнародованию на веб-портале, должно осуществляться распорядителем (получателем) бюджетных средств.
В целях выделения информации, которая не подлежит обнародованию, Приказом № 1161 изложена в новой редакции форма Реестра (приложение 2 к Порядку № 309). Реестр дополнен новой графой «Информация об ограничении обнародования», в которой проставляется признак:
«НО» – если информация о бюджетном финансовом обязательстве связана с расходами, которые проводятся под грифом «совершенно секретно», «секретно», «для служебного пользования», и расходами созданных в соответствии с законом воинских формирований, правоохранительных органов по обеспечению обороноспособности страны в особый период или во время проведения антитеррористической операции, не подлежит обнародованию на веб-портале в соответствии с требованиями законодательства Украины;
«ПД» – если информация о бюджетном финансовом обязательстве связана с расходами, которые содержат персональные данные физического лица, подлежит обнародованию после защиты персональных данных на веб-портале в соответствии с требованиями законодательства Украины.
Кроме того, Казначейство работает над расширением функциональных возможностей СДО, которая предусматривает обмен документами между распорядителями (получателями) бюджетных средств и органами Казначейства в электронном виде. Это позволит осуществлять регистрацию бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств распорядителями (получателями) бюджетных средств в электронной форме. В целях нормативного урегулирования вопросов регистрации и учета бюджетных обязательств в электронной форме в гл. 3 Порядка № 309 внесены соответствующие уточнения.
В частности, внимание нужно обратить на следующее. Уточнено время представления в электронной форме документов в систему Казначейства для регистрации в электронном виде бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств. Так, распорядитель бюджетных средств осуществляет формирование и предоставление документов согласно перечню и в сроки, определенные п. 2.2, 2.4 гл. 2 и/или п. 4.1 гл. 4 Порядка № 309, в течение операционного дня в пределах операционного времени, определенного органом Казначейства. Документы, поступившие после операционного времени, обрабатываются на следующий операционный день (п. 3.1 Порядка № 309).
Заметим, что операционное время – это часть операционного дня банка или иного учреждения – участника платежной системы, в течение которой принимаются документы на перевод и документы на отзыв, которые должны быть обработаны, переданы и выполнены этим банком (учреждением) в течение этого же рабочего дня. Продолжительность операционного времени устанавливается банком или другим учреждением – участником платежной системы самостоятельно и закрепляется в их внутренних нормативных актах (Закон от 05.04.01 г. № 2346-III «О платежных системах и переводе средств в Украине»). Операционное время, в течение которого органы Казначейства принимают от распорядителей и получателей бюджетных средств документы, определяется Регламентом работы органов Казначейства в системе электронных платежей Национального банка Украины и во внутренней платежной системе.
Отныне подтверждением для распорядителя бюджетных средств успешной передачи его электронных документов в систему Казначейства является соответствующее извещение системы Казначейства (п. 3.4 Порядка № 309), а не квитанция о получении документов. Датой и временами получения документов в электронном виде органом Казначейства является дата и время, зафиксированные в уведомлении системы Казначейства о получении этих документов (п. 3.5 Порядка № 309).
Отсчет срока обработки органом Казначейства документов в электронном виде, переданных распорядителем бюджетных средств в систему Казначейства, начинается с даты и времени, зафиксированных в уведомлении системы Казначейства об их получении (п. 3.6 Порядка № 309).
Комментарии к материалу