Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Учет земельных участков: точки соприкосновения бюджетного и земельного законодательства

23.08.2016

На сегодняшний день вопрос оприходования в бухгалтерском учете земельных участков бюджетными учреждениями становится сложнее, поскольку при этом должны учитываться не только нормы Бюджетного кодекса (далее – БК), НП(С)БУГС 121 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина от 12.10.10 г. № 1202 (далее – Приказ № 1202), Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации «Основные средства»), но и нормы Земельного кодекса и правовые основы земельного законодательства, в частности, по обретению права на пользование земельным участком и оценке земель. Поэтому в данной консультации мы проанализируем нормы упомянутых нормативных документов и дадим рекомендации, как правильно отражать в бухучете бюджетных учреждений предоставленные им земельные участки.

Отражение в бухучете операций с землей

Напомним, что именно НП(С)БУГС 121 и Методрекомендации «Основные средства» с 01.01.15 г. определяют методологические основы формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в финансовой отчетности информации об основных средствах, в частности земельных участках. Поэтому положения данных нормативно-правовых актов, как предусмотрено ст. 56 БК, должны учитываться бюджетными учреждениями при ведении бухгалтерского учета.

Согласно Закону от 16.07.99 г. № 996-XIV основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факты осуществления таких операций и которые для подтверждения фактов осуществления хозяйственных операций должны содержать обязательные реквизиты, определенные данным Законом.

Как отмечено в Порядке применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приложение 1 к Плану счетов, утвержденному приказом Минфина от 26.06.13 г. № 611, далее – План счетов), земля, которая согласно действующему законодательству приобретена и/или предоставлена для пользования учреждению, в том числе сдана в аренду, учитывается на субсчете бухучета 101 «Земельные участки».

В соответствии с п. 12 разд. ІІІ Методрекомендаций «Основные средства» земельные участки учитываются на основании документов, установленных законодательством.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы