Учет основных средств, полученных в результате списания активов: новые реалии
Большинство бухгалтеров-бюджетников уже успели адаптироваться к изменениям в учете основных средств (далее – ОС), произошедших со вступлением в силу НП(С)БУГС 121 «Основные средства», перешли на новый план счетов, освоили новую корреспонденцию субсчетов. Однако, к сожалению, такие всеобъемлющие изменения в методологии учета дают о себе знать, и время от времени возникают проблемы, которые в значительной мере обусловлены отсутствием регламентирования отдельных аспектов хозяйственной деятельности распорядителей бюджетных средств или несогласованностью нормативной базы. Так случилось и с отражением в учете операций по выбытию ОС, если они состоят из различных частей, а из строя выходит одна из них. Поэтому и возникают проблемы со списанием таких объектов. Попробуем разобраться в них вместе.
Основным документом, определяющим методологические основы формирования в бухучете и раскрытия в финотчетности информации об ОС, прочих необоротных материальных активов (далее – НМА) и незавершенных капитальных инвестициях в НМА, является НП(С)БУГС 121 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина от 12.10.10 г. № 1202.
В соответствии с п. 2 разд. ІІ НП(С)БУГС 121 и п. 4 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации № 11), объект ОС признается активом, если:
- существует вероятность получения субъектом госсектора будущих экономических выгод, связанных с его использованием, и/или он имеет потенциал полезности для общества
- и стоимость объекта ОС может быть определена.
Единицей учета ОС является объект, соответствующий определенным критериям, а именно это:
- завершенное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему;
- конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
- обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения, которые имеют для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс – определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;
- иной актив, соответствующий определению основных средств, или часть такого актива, который контролируется субъектом государственного сектора.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года