Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Учет объектов собственности субъектами управления и хозяйствования

В вопросах регистрации вещных прав (прав собственности и оперативного управления или хозяйственного ведения) мы разобрались («Содержание права собственности», «Субъекты управления государственной и коммунальной собственностью и их полномочия»). Остаются еще вопросы учетного характера: кто должен отражать в бухучете имущество (владелец, орган управления, другие уполномоченные органы, субъекты хозяйствования), которое может быть получено или находится в бюджетном учреждении на различных основаниях. Ответы на эти вопросы вы найдете в данной консультации.

Ознакомившись с требованиями законодательства относительно управления собственностью, можно сделать выводы относительно разной компетенции субъектов управления и субъектов хозяйствования (далее – СХ) в вопросах ведения учета.

Уполномоченные органы управления

Согласно нормам п. 11 ст. 6 «Полномочия уполномоченных органов управления» Закона от 21.09.06 г. № 185-V «Об управлении объектами государственной собственности» (далее – Закон № 185) уполномоченные органы управления (министерства и другие органы исполнительной власти) ведут учет объектов госсобственности, находящихся в их управлении, осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранением таких объектов.

Из этой нормы можно сделать следующие выводы: полномочия уполномоченных органов управления предусматривают ведение учета объектов, производные вещные права относительно которых переданы СХ для владения, пользования, распоряжения ими в рамках закона. И это является реализацией одной из управленческих функций, определенных законодательством относительно их деятельности, которую нельзя отождествлять с их хозяйственной функцией, в частности ведением бухучета и составлением финотчетности ими как СХ.

Детализация информационной части относительно учета объектов недвижимого имущества и другого отдельного индивидуально определенного госимущества раскрыта в п. 7 Положения о Едином реестре объектов государственной собственности, утвержденного постановлением КМУ от 14.04.04 г. № 467 (далее – Положение № 467), который содержит данные, в частности, о балансодержателях, финансовых (бухгалтерских) и статистических показателях, сведения о филиалах, отделениях, представительствах и других обособленных подразделениях, размере корпоративных прав государства, размере земельных участков и площади застройки для объектов недвижимого имущества, типе, наименовании и стоимости этого имущества и т. п.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
Лучшие материалы
Центр уведомлений