Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Транспортные средства: приобретение и бесплатное получение

В современной жизни автомобиль является неотъемлемой частью функционирования любого учреждения. Наверное, нет ни одного предприятия, которое бы не пользовалось автотранспортом. Поэтому сегодня мы начинаем цикл публикаций, посвященных различным аспектам использования транспортных средств (далее – ТС) в деятельности бюджетных учреждений.

В уставах большинства бюджетных учреждений прописано, что для решения своих хозяйственных задач они могут брать в аренду помещение, приобретать или арендовать материалы, комплектующие изделия, ТС, машины и оборудование, информацию, научные разработки и методики, а также все другое, необходимое для работы учреждения, в соответствии с нормами действующего законодательства. В то же время законодательство содержит определенные ограничения относительно приобретения ТС. О чем именно идет речь?

Постановлением КМУ от 11.10.16 г. № 710 утверждены новые Меры по эффективному и рациональному использованию государственных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов, созданных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета (далее – Постановление № 710, Меры № 710). Впрочем, по сути, они остались такими же строгими, как и предыдущие, в вопросах приобретения и использования автотранспорта: большинству госучреждений запрещено приобретать ТС и использовать больше одного легкового автомобиля.

Постановлением № 710 органам местного самоуправления рекомендовано утвердить собственными решениями меры по эффективному и рациональному использованию средств местных бюджетов. Поэтому учреждения, которые финансируются из местного бюджета, должны неукоснительно соблюдать именно такие меры.

Если же действие Мер № 710 в части использования автотранспорта не распространяется на ваше учреждение, а вам нужно приобрести автомобиль, необходимо принять во внимание следующее.

Для приобретения автомобиля бюджетное учреждение должно иметь бюджетные ассигнования в смете по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования» в сумме, которая учитывает требования постановления КМУ от 04.04.01 г. № 332 «О предельных суммах расходов на приобретение автомобилей, мебели, другого оборудования и устройств, мобильных телефонов, компьютеров государственными органами, а также учреждениями и организациями, которые содержатся за счет государственного бюджета» (далее – Постановление № 332). Так, в соответствии с данным документом стоимостный предел на приобретение легковых автомобилей для руководителей органов исполнительной власти, бюджетных учреждений и организаций составляет 60 тыс. грн. Стоимость других ТС Постановлением № 332 не ограничивается.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы