Составляем сеть распорядителей средств
11.01.2016 10113 0 0
Наступает пора, когда необходимо не только осуществлять мероприятия, связанные с завершением бюджетного года, но и позаботиться об использовании бюджетных средств в следующем году. Из консультации вы узнаете, как распорядителям средств правильно составить сеть на 2016 бюджетный год.
Общие требования
Формирование сети распорядителями средств государственного и местных бюджетов регулируется Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным приказом Минфина от 23.08.12 г. № 938 (далее – Порядок № 938), и Порядком казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденным приказом Минфина от 24.12.12 г. № 1407 (далее – Порядок № 1407), соответственно.
Согласно требованиям гл. 4 Порядка № 938 и разд. ІІ Порядка № 1407 сеть составляется главными распорядителями средств и распорядителями средств нижестоящего уровня, которые имеют собственную сеть.
Форма, по которой представляется сеть распорядителями средств государственного бюджета, утверждена в приложении 1 к Порядку № 1407, а распорядителями средств местного бюджета – в приложении 4 к Порядку № 938.
Учитывая что в форме сети обязательно указывается код согласно Единому реестру распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств (далее – Единый реестр), в сеть включаются только те распорядители и получатели бюджетных средств, которые в нем зарегистрированы. Напомним, что Порядок формирования указанного реестра утвержден приказом Минфина от 22.12.11 г. № 1691 (далее – Порядок № 1691).
Составление сети
При составлении сети необходимо обратить внимание на то, кто может включаться в сеть, а кто нет.
Так, в сеть главных распорядителей или распорядителей нижестоящего уровня включаются распорядители и получатели бюджетных средств, если они получают бюджетные ассигнования непосредственно от них.
В сеть распорядителя бюджетных средств могут быть включены обособленные структурные подразделения распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств), которые не являются юридическими лицами, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (далее – ЕГР).
Отметим, что:
- распорядитель или получатель средств государственного бюджета не может быть включен одновременно в сеть главного распорядителя и в сеть распорядителя нижестоящего уровня по одной бюджетной программе (по кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов);
- учреждение не может быть одновременно распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств не может быть одновременно заказчиком и исполнителем работ (предоставителем услуг, поставщиком товаров).
Также не включаются в сеть исполнители работ, которые в соответствии с заключенными договорами выполняют для бюджетного учреждения или получателя соответствующие работы (предоставляют услуги, поставляют товары).
Распорядителями средств госбюджета составляется сеть по кодам ведомственной классификации без распределения по выполняемым программам.
Существуют особенности формирования сети силовых структур, которые определены п. 2.3 Порядка № 1407. При составлении сети силовыми структурами распорядители нижестоящего уровня, которые обслуживаются в одном Главном управлении Казначейства (базовом), могут включаться в сеть распорядителей нижестоящего уровня, которые обслуживаются в другом Главном управлении Казначейства (транзитном). Сеть силовых структур вносится в Единую базу данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета базовыми Главными управлениями Казначейства.
Особенностью формирования сети соответствующими распорядителями средств местных бюджетов является то, что она составляется по кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (кодам Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов/кодам Временной классификации расходов и кредитования для бюджетов местного самоуправления, которые не применяют программно-целевой метод).
Обращаем внимание на особенности представления сети соответствующими распорядителями средств местных бюджетов.
В сроки, определенные п. 4.19 гл. 4 Порядка № 938, представляется сеть по кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (кодам Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов/кодам Временной классификации расходов и кредитования для бюджетов местного самоуправления, которые не применяют программно-целевой метод), по которым они впервые определены главными распорядителями на соответствующий бюджетный период.
В случае если по определенному коду классификации расходов на следующий бюджетный период бюджетное учреждение в лице его руководителя определено главным распорядителем не впервые, его сеть по этому коду временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов подлежит обязательной проверке на соответствие установленным требованиям к сети и решению (проекту решения) о соответствующем местном бюджете. При выявлении несоответствий установленным требованиям к сети и данным Единого реестра в сеть вносятся соответствующие изменения.
Следует помнить, что главный распорядитель (распорядитель нижестоящего уровня) должен включить в сеть учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность, и осуществить мероприятия по упорядочению бюджетной задолженности прошлых лет в соответствии с бюджетными назначениями текущего бюджетного периода (с соблюдением требований ч. 2 ст. 57 Бюджетного кодекса.
Если до 1 марта текущего бюджетного периода главным распорядителем (распорядителем нижестоящего уровня) не включены в сеть текущего бюджетного периода учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность и для которых в сметах (планах использования бюджетных средств) не предусмотрены бюджетные ассигнования для погашения такой задолженности, главный распорядитель (распорядитель нижестоящего уровня) несет ответственность по закону.
Отдельно следует отметить, что в случае если распорядитель бюджетных средств не включен в сеть на текущий бюджетный период, а получатель бюджетных средств – на текущий и предыдущий бюджетные периоды, органы Казначейства проверяют данные о государственной регистрации прекращения юридического лица (внесение записи о закрытии обособленного структурного подразделения юридического лица) в ЕГР.
Сведения о государственной регистрации прекращения юридического лица (внесение записи о закрытии обособленного структурного подразделения юридического лица) являются основанием для закрытия органом Казначейства соответствующей Регистрационной карточки в Едином реестре (п. 5.2 Порядка № 1691).
Сроки представления сети
Сроки представления в органы Казначейства сети распорядителями средств государственного и местных бюджетов определены законодательством.
В частности, главные распорядители средств государственного и местных бюджетов представляют сеть не позднее чем за 15 дней до начала бюджетного периода, а распорядители бюджетных средств нижестоящего уровня – не позднее чем за 10 дней до начала бюджетного периода (разд. ІІ, п. 4.19 гл. 4 Порядка № 938; п. 2.1, 2.2 Порядка № 1407). То есть главные распорядители средств государственного и местных бюджетов для использования бюджетных средств в 2016 году должны представить сеть в органы Казначейства до 17 декабря текущего года, а распорядители средств нижестоящего уровня – до 22 декабря соответственно.
Таким образом, нормативно-правовыми актами четко определены сроки представления в органы Казначейства сети, что позволяет органам Казначейства осуществлять контроль их соблюдения.
Резюмируя, отметим, что своевременное и правильное формирование сети распорядителями средств будет способствовать своевременному открытию счетов и осуществлению операций за счет средств государственного и местных бюджетов в новом бюджетном году.
Комментарии к материалу