Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

РРО: применение бюджетными учреждениями

17.04.2019

Кассовые операции в бюджетном учреждении

В своей деятельности бюджетное учреждение может использовать регистратор расчетных операций (далее – РРО). В каких случаях его надо применять, а в каких без него можно обойтись? Каковы особенности регистрации и перерегистрации РРО? Заводить ли отдельную книгу учета для регистратора? Каков порядок работы с РРО? Ответы на эти и другие вопросы мы предоставим в статье.

Порядок применения РРО в сфере торговли, общественного питания и услуг определяет Закон от 06.07.95 г. № 265/95-ВР (далее – Закон № 265). Его действие распространяется на всех субъектов хозяйствования (далее – СХ), их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц), которые осуществляют расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Итак, РРО применяется в случае проведения расчетной операции. Под такой операцией абзац четвертый ст. 2 Закона № 265 понимает:

  • прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п. по месту реализации товаров (услуг);
  • выдачу наличности за возвращенный покупателем товар (непредоставленную услугу);
  • в случае применения банковской платежной карточки – оформление соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя, а в случае возврата товара (отказа от услуги) – оформление расчетных документов по перечислению средств в банк покупателя.

Вместе с тем бюджетное учреждение может найти себя в Перечне отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения РРО с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, утвержденном постановлением КМУ от 23.08.2000 г. № 1336. В таком случае учреждение не будет применять РРО, а будет иметь дело с расчетными книжками (далее – РК) и книгой учета расчетных операций (далее – КУРО), которая ведется на хозяйственную единицу.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы