Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Разработка положения об инвентаризации в бюджетных учреждениях

27.09.2016

У бухгалтеров бюджетной сферы часто возникает вопрос относительно целесообразности индивидуального Положения о проведении инвентаризации как отдельного локально-нормативного акта учреждения. Возможность составления такого документа для внутреннего использования предусмотрена п. 22 Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879. Целесообразность его наличия в бюджетном учреждении, по нашему мнению, аргументируется следующим.

Положение № 879 рассматривает вопросы проведения инвентаризации для всех субъектов хозяйственной деятельности и не в полной мере учитывает отраслевые, другие особенности ведения хозяйственной деятельности того или иного бюджетного учреждения и требования ведомственных нормативных актов относительно отражения данных в инвентаризационных описях. Поэтому в дополнение к данному нормативно-правовому акту во внутреннем Положении как раз и учитываются ведомственные нормативные документы по вопросам инвентаризации. Кроме того:

  • своим Положением бюджетное учреждение может внести изменения в типовые инвентаризационные формы (описи, акты и т. п.), обусловленные отраслевой спецификой, необходимостью внесения дополнительных данных в инвентаризационные документы согласно распоряжениям распорядителя вышестоящего уровня управления;
  • потребность во внутреннем Положении вызвана и субъективным фактором: члены инвентаризационной (рабочей инвентаризационной) комиссии обычно не вполне владеют необходимыми знаниями нормативной базы, а внутреннее Положение дает им возможность ознакомиться с порядком проведения инвентаризации, который учитывает требования как общегосударственных, так и ведомственных нормативно-правовых актов, и применить как общепринятые, так и специфические подходы к проведению инвентаризации и обобщению ее результатов;
  • внутреннее Положение будет основой для проведения методических занятий с членами инвентаризационной (рабочей инвентаризационной) комиссии бюджетного учреждения перед началом инвентаризации (обычно такие занятия проводятся главным бухгалтером или начальником финансово-экономической службы);
  • основанием для разработки внутреннего Положения могут быть и требования распорядителя бюджетных средств вышестоящего уровня относительно необходимости такой разработки.

Таким образом, внутреннее Положение о проведении инвентаризации учреждения должно быть настольной книгой для председателя инвентаризационной комиссии и ее членов.

Как образец для разработки такого локального документа в данном выпуске мы приводим Положение о проведении инвентаризации воинской части, в котором учтена специфика (отраслевые особенности) оборонного ведомства. Вы же можете взять его за основу при разработке своего Положения, с учетом отраслевых особенностей своего бюджетного учреждения.

УТВЕРЖДАЮ
Командир воинской части А0000
полковник медицинской службы
С. В. Петренко

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
Лучшие материалы