Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Разработка положения об инвентаризации в бюджетных учреждениях

27.09.2016

У бухгалтеров бюджетной сферы часто возникает вопрос относительно целесообразности индивидуального Положения о проведении инвентаризации как отдельного локально-нормативного акта учреждения. Возможность составления такого документа для внутреннего использования предусмотрена п. 22 Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879. Целесообразность его наличия в бюджетном учреждении, по нашему мнению, аргументируется следующим.

Положение № 879 рассматривает вопросы проведения инвентаризации для всех субъектов хозяйственной деятельности и не в полной мере учитывает отраслевые, другие особенности ведения хозяйственной деятельности того или иного бюджетного учреждения и требования ведомственных нормативных актов относительно отражения данных в инвентаризационных описях. Поэтому в дополнение к данному нормативно-правовому акту во внутреннем Положении как раз и учитываются ведомственные нормативные документы по вопросам инвентаризации. Кроме того:

  • своим Положением бюджетное учреждение может внести изменения в типовые инвентаризационные формы (описи, акты и т. п.), обусловленные отраслевой спецификой, необходимостью внесения дополнительных данных в инвентаризационные документы согласно распоряжениям распорядителя вышестоящего уровня управления;
  • потребность во внутреннем Положении вызвана и субъективным фактором: члены инвентаризационной (рабочей инвентаризационной) комиссии обычно не вполне владеют необходимыми знаниями нормативной базы, а внутреннее Положение дает им возможность ознакомиться с порядком проведения инвентаризации, который учитывает требования как общегосударственных, так и ведомственных нормативно-правовых актов, и применить как общепринятые, так и специфические подходы к проведению инвентаризации и обобщению ее результатов;
  • внутреннее Положение будет основой для проведения методических занятий с членами инвентаризационной (рабочей инвентаризационной) комиссии бюджетного учреждения перед началом инвентаризации (обычно такие занятия проводятся главным бухгалтером или начальником финансово-экономической службы);
  • основанием для разработки внутреннего Положения могут быть и требования распорядителя бюджетных средств вышестоящего уровня относительно необходимости такой разработки.

Таким образом, внутреннее Положение о проведении инвентаризации учреждения должно быть настольной книгой для председателя инвентаризационной комиссии и ее членов.

Как образец для разработки такого локального документа в данном выпуске мы приводим Положение о проведении инвентаризации воинской части, в котором учтена специфика (отраслевые особенности) оборонного ведомства. Вы же можете взять его за основу при разработке своего Положения, с учетом отраслевых особенностей своего бюджетного учреждения.

УТВЕРЖДАЮ
Командир воинской части А0000
полковник медицинской службы
С. В. Петренко

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы