Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Приобретение и учет социального жилья

09.02.2018

Из этой статьи вы узнаете: на что обратить внимание при вынесении решения о приобретении социального жилья, о предоставлении права проживания и учете хозяйственных операций, связанных с приобретением такого жилья.

О развитии страны можно судить по выполнению ее программ и социальных гарантий. Украина постепенно набирает обороты в этом вопросе. Одним из показателей является выполнение программы по обеспечению жильем детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки, и лиц из их числа, которые имеют право на внеочередное получение жилья.

Согласно ст. 46 Конституции – главного документа страны, на основании которого создается государственный строй, разрабатываются и выполняются многочисленные программы, – все граждане имеют право на социальную защиту, которая включает право на обеспечение их в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от них обстоятельствам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законом. Нормами ст. 142 и 143 Конституции определены права территориальных громад и органов местного самоуправления.

Во исполнение Указа Президента от 16.12.11 г. № 1163/2011 «О вопросах относительно обеспечения реализации прав детей в Украине» органами местного самоуправления была разработана и утверждена Программа обеспечения жильем детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки, и лиц из их числа. Цель этой Программы – реализация государственной политики относительно защиты жилищных прав указанной категории детей.

Как предусмотрено ст. 46 Жилищного кодекса (далее – ЖК) и ст. 11 Закона от 12.01.06 г. № 3334-IV «О жилищном фонде социального назначения» (далее – Закон № 3334), дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, и лица из их числа имеют право на внеочередное обеспечение жильем. Следовательно, в случае приобретения жилья в исполнение президентской Программы следует руководствоваться именно данными документами, но порядок предоставления права на проживание у них разный. Как раз на это и необходимо обратить особое внимание.

Нормами ст. 13–20 разд. ІІ ЖК определены органы, которые имеют право управления, использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, – это органы местного самоуправления.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
19.05.2025
Продолжительность ежегодных отпусков работников заведений образования
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся продолжительности отпусков работников образовательной отрасли после вступления в силу изменений в некоторые правительственные решения. Каждому работающему гражданину гарантируется отдых. Однако для разных отраслей бюджетной сферы и даже категорий р...
Новое
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
26.05.2025
Как получать документы от ГНС через Электронный кабинет?
Хотите получать документы от ГНС через Электронный кабинет вместо бумажных вариантов? Мы расскажем, как подать заявление и можно ли отказаться от этого способа. Субъекты хозяйствования, которые хотят получать документацию от ГНС, в том числе письма, запросы, акты проверок, налоговые уведомления-реше...
16.05.2025
Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений
Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма такого уведомления была изменена. Рассмотрим подробно, как теперь его подавать и что именно изменилось. Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма таког...
Лучшие материалы