Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Правила обслуживания средств бюджета развития и собственных поступлений в учреждениях банков

06.11.2015

Законом от 28.12.14 г. № 79-VIIІ были внесены изменения в ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса (далее – БК), которые позволяют финансовым органам, бюджетным учреждениям осуществлять обслуживание бюджетных средств в части бюджета развития и собственных поступлений (далее – средства) в учреждениях банков государственного сектора (далее – банки). К таким банкам относятся, в частности, ПАО «Государственный сберегательный банк Украины» и ПАО «Государственный экспортно-импортный банк Украины».

Порядок обслуживания средств местных бюджетов в части бюджета развития и собственных поступлений бюджетных учреждений в учреждениях банков государственного сектора, утвержденный комментируемым Постановлением № 378 (далее – Порядок № 378), определяет процедуру обслуживания таких средств, а также особенности ведения бухгалтерского учета исполнения местных бюджетов и составления отчетности об исполнении местных бюджетов по таким средствам. Обращаем внимание на ряд прописанных в нем важных моментов.

Обслуживание указанных средств в банках осуществляется на основании договора банковского счета, который заключается между банком и местным финансовым органом или распорядителем (получателем) бюджетных средств при условии принятия Верховной Радой АР Крым, соответствующим местным советом соответствующего решения при утверждении местного бюджета. Такое решение принимается до начала бюджетного периода и в течение такого периода не изменяется (п. 3 Порядка № 378). То есть для смены казначейского обслуживания на банковское необходимо заблаговременно, до начала нового бюджетного периода принять решение о местном бюджете и именно в нем предусмотреть обслуживание соответствующих средств местных бюджетов и их распорядителей в части собственных поступлений в учреждениях банков государственного сектора. Ввиду того что решения о местных бюджетах на 2015 год уже приняты, в текущем году обслуживание бюджетных средств в части бюджета развития и собственных поступлений будет осуществляться органами Казначейства в общеустановленном порядке.

Следует отметить, что обслуживание указанных средств в банках не освобождает местные финансовые органы и распорядителей бюджетных средств от обязанности соблюдения норм ст. 46 БК и других нормативно-правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс. Кроме того, при обслуживании средств в банках местные финансовые органы, распорядители (получатели) бюджетных средств, органы Казначейства и банки обеспечивают проведение процедур и осуществление полномочий, определенных Законом от 10.04.14 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок» (п. 5 Порядка № 378).

Обслуживание средств в госбанках предусматривает открытие местными финансовыми органами и/или распорядителями бюджетных средств в банках необходимого количества текущих счетов для зачисления средств в соответствии с классификацией собственных поступлений бюджетных учреждений и осуществления расходов согласно законодательству. То есть, как и при казначейском обслуживании, бюджетные учреждения должны открыть отдельный счет на каждую группу собственных поступлений.

Закрытие счетов и операции с остатками средств на них в конце бюджетного периода осуществляются с соблюдением требований ст. 57 БК (не позднее 31 декабря текущего бюджетного периода или последнего дня другого бюджетного периода). При этом неиспользованные остатки средств бюджета развития для покрытия соответствующих расходов в следующем бюджетном периоде (с учетом их целевого назначения) и остатки средств капитальных трансфертов (субвенций), полученных из других местных бюджетов, для покрытия расходов в следующем бюджетном периоде (с учетом их целевого назначения) хранятся на счетах при условии наличия соответствующего положения в решении о местном бюджете, из которого они предоставлены. В случае отсутствия такого положения учреждение составляет платежное поручение на возврат неиспользованных остатков средств в бюджет, из которого они предоставлены. В реквизите «Назначение платежа» указываются причины и основания возврата средств.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
25.07.2025
Помощь на оздоровление работникам: таблица-подсказка
В таблице обобщена информация об обязательности, размере и условиях выплаты помощи на оздоровление различным категориям работников бюджетных учреждений. Работникам бюджетной сферы помощь на оздоровление к отпуску может выплачиваться как в обязательном порядке, так и при соблюдении определенных услов...
10.07.2025
Передача в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами: пошаговая инструкция для общин
Задачей данной статьи является предоставление общинам пошагового алгоритма передачи в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами. У общины должен быть четкий алгоритм действий по передаче земельных участков под полезащитными лесными полосами в аренду, если она не желает пойти иным путе...
Новое
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
16.07.2025
Снова подаем статотчетность: какова ответственность за ее неподачу?
В статье рассмотрено, с какой даты возобновилась обязанность субъектов хозяйствования подавать статистическую отчетность и какие меры ответственности могут быть применены за ее неподачу. В июле 2025 года в законодательстве произошли изменения, касающиеся подачи статистической и финансовой отчетности...
30.06.2025
С даты оформления налоговой накладной прошло 365 дней: может ли плательщик НДС воспользоваться налоговым кредитом?
Рассмотрим, может ли плательщик НДС воспользоваться налоговым кредитом, если с даты составления налоговой накладной истекло 365 дней. Практическая ситуация Бухгалтер выявила налоговую накладную, с даты оформления которой прошло 365 дней. Налоговая накладная была зарегистрирована своевременно и не б...
Лучшие материалы