Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Отчитываемся о движении денежных средств

19.06.2019 680 0 1

Выполнение бюджетным учреждением возложенных на него функций невозможно без соответствующего финансирования. Таким образом, все бюджетные учреждения сначала планируют, получают утвержденные плановые ассигнования и осуществляют хозяйственную деятельность, постепенно их используя. Завершающим этапом этой цепочки является отчетность по израсходованным средствам. В этой консультации мы рассмотрим, кто, когда и по каким формам отчитывается.

С января 2017 года отчетность бюджетных учреждений была разделена на бюджетную и финансовую. Оба ее вида подаются как главному распорядителю бюджетных средств, так и в органы Казначейства.

Субъекты госсектора отчитываются об использованных денежных средствах в составе квартальной и годовой отчетности по требованию ст. 58 Бюджетного кодекса согласно НП(С)БУГС и другим нормативно-правовым актам Минфина. При этом они руководствуются:

  • Порядком составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденным приказом Минфина от 24.01.12 г. № 44 (далее – Порядок № 44);
  • Порядком заполнения форм финансовой отчетности в государственном секторе, утвержденным приказом Минфина от 28.02.17 г. № 307 (далее –Порядок № 307);
  • Порядком представления финансовой отчетности, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419 (далее – Порядок № 419).

Согласно п. 6 Порядка № 419 распорядители средств государственного и местных бюджетов подают бюджетную и финансовую отчетность в органы Казначейства в следующие сроки:

  • промежуточную (I квартал, первое полугодие, 9 месяцев) – не позже 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • годовую – не позже 22 января следующего за отчетным года.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы