Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Отчетность должна содержать только достоверные данные

Пришла пора подготовки и представления сводной годовой отчетности главными распорядителями бюджетных средств. На что следует обратить внимание, учитывая практику анализа показателей такой отчетности, расскажем в данной консультации.

Общие нормы и этапы составления отчетности

Порядком составления финансовой, бюджетной и другой отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденным приказом Минфина от 24.01.12 г. № 44 (далее – Порядок № 44), определено, что все экземпляры финансовой и бюджетной отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, а также сводная финансовая и бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств должны быть проверены и завизированы соответствующим органом Казначейства (заверены подписью, печатью или штампом на каждой странице всех форм финансовой и бюджетной отчетности и форм по раскрытию элементов финансовой и бюджетной отчетности).

Виза органа Казначейства удостоверяет, что финансовая и бюджетная отчетность распорядителями и получателями бюджетных средств составлена и подлежит консолидации в сводной финансовой и бюджетной отчетности распорядителей вышестоящего уровня.

Понятно, что результаты проверки отчетности о выполнении смет распорядителей бюджетных средств зависят не только от согласованной работы органов Казначейства. Не следует забывать требования бюджетного законодательства относительно полномочий и ответственности главного бухгалтера бюджетного учреждения, а также главного бухгалтера главного распорядителя бюджетных средств. Последний еще дополнительно, в соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 22 Бюджетного кодекса (далее – БК) и п. 13 Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденного постановлением КМУ от 26.01.11 г. № 59 (далее – Типовое положение № 59), несет ответственность за деятельность распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня.

Последовательность составления финансовой и бюджетной отчетности является для главного бухгалтера – распорядителя бюджетных средств любого уровня многоэтапным процессом, который включает в себя:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Особенности инвентаризации в период военного положения
Есть ли какие-то особенности проведения инвентаризации в условиях военного положения? Можно ли вообще ее не проводить? Ответы на эти вопросы – в нашей статье. Проведение годовой инвентаризации перед составлением финотчетности – обязанность. Не является исключением из этого правила инвент...
24.07.2025
Списание объектов государственной собственности: изменения в порядке
В статье рассмотрены новации и особенности процедуры списания объектов государственной собственности. В текущем году правительство внесло ряд изменений в механизм списания основных средств. Как изменился порядок списания, какие документы нужно подавать для получения согласия на списание, по какой фо...
Лучшие материалы